Чем хороша платформа MQB? Разбираемся в особенностях «модульной поперечной матрицы»

Производство VW Golf VII (Фото: Actionpress/ ТАСС)

Немецкий концерн Volkswagen долго зрел до новой платформы, которая получила название MQB (Modulare Querbaukasten). В переводе — «модульная поперечная матрица». По заявлениям создателей, MQB не просто очередная платформа. Это — будущее автомобильного производства.

Немецкий подход

К 2018 году VW Group планировал собирать 5 миллионов автомобилей в год из компонентов MQB (сейчас, из-за дизельного скандала, эти планы могут быть скорректированы). Речь идет о модельных рядах самого «Фольца», а также Audi, Skoda, Seat. В общем, на новой платформе будут построены все модели, которые относятся к немецкому концерну.

Распространение MQB не приведет к тому, что у автомобилей будут одинаковые параметры. Самый крупный автомобиль MQB будет кроссовером с тремя рядами сидений и размером с Land Rover Discovery. Самый маленький — супермини. Моторы от трехцилиндровых до VR6 твин-турбо. И два вари анта полного привода: с карданом или с электромоторами на задней оси.

Новая платформа позволит концерну ускорить выпуск новых моделей, оптимизировать производство и снизить затраты. Впрочем, можно уверенно прогнозировать, что снижения цен на автомобили в рознице это не повлечет. Есть и жирный «минус» — сокращение номенклатуры деталей неизбежно ведет к обезличиванию моделей.

Силовые агрегаты

Теперь немного о новых моторах. На MQВ, наряду с двумя недавно разработанными модульными семействами двигателей (бензиновые EA211 и дизельные EA288), без каких-либо изменений компоновки могут устанавливаться агрегаты, работающие на сжатом и сжиженном газе, гибридные и чисто электрические силовые установки.

Бензиновые двигатели имеют объем 1,2 и 1,4 литра. У них по четыре цилиндра, а мощность варьирует от 85 до 105 «лошадок» в первом случае (крутящий момент 165−175 Нм) и от 122 до 140 во втором (крутящий момент 200−250 Нм).

Дизельный двигатель объемом 1,6-литра выдает 90 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Другой — 2,0-литровый — идет с «табуном» в 190 «лошадей» и крутящим моментом до 380 Нм.

Все моторы, которые пойдут в «комплекте» с новой платформой, благодаря применению алюминиевых сплавов, получились довольно легкими. Например, блок цилиндров одного из самых ходовых двигателей объемом 1,4-литра весит около 20 килограммов. К тому же, из-за «переосмысленной» системы охлаждения — двухконтурной, с двумя термостатами и выпускным коллектором, встроенным в ГБЦ — он сможет экономить топливо и уменьшить выбросы CO2 на 10%.

На этом новшества не заканчиваются. Немцы разработали принципиально новую систему дезактивации цилиндров и внедрили ее на моторы 1.4 TSI. Смысл в том, что два из четырех цилиндров будут находиться в состоянии «спячки», когда обороты в минуту колеблются в пределах 1250−4000, а крутящий момент не превышает 100 Нм.

Россыпь инноваций

Конструкторы и инженеры Volkswagen «заточили» под MQB целую россыпь «продвинутых» технологий. Тут и внешняя камера мониторинга трафика, отслеживание усталости и «засыпания» человека за рулем, адаптивный АСС круиз-контроль, контроль за состоянием окружающей среды, обновленная система Vorderachsquersperre VAQ, отвечающая за торможение, доведенное до ума рулевое управление и многое другое.

Скажем, Volkswagen Golf VII получил в своей арсенал инновационную систему аварийного торможения Multicollision Brake. Ту самую, которая удостоилась премии «Желтый ангел-2012» от крупнейший автомобильного клуба Германии ADAC.

Смысл системы в том, что она самостоятельно тормозит машину сразу же после столкновения. Что резко снижает вероятность вторичных ударов. Ведь, по статистике, в 25% аварий, в которых «засветились» легковушки, дело не обходится лишь одним столкновением.

Как только система получает сигнал от датчиков подушек безопасности, она автоматически рассчитывает скорость замедления, анализирует ситуацию по данным датчиков ускорения, и оценивает направление, по которому движутся корпусные шумы.

Напомним: MQB прошла «боевое крещение» на Audi A3, которая появилась в продаже три года назад. Но тогда эта модель была своего рода экспериментальным образцом. За это время создатели смогли довести до ума свое детище, и теперь платформа станет по-настоящему массовой. А вот удастся ли ей воплотить в жизнь амбиции VW Group — покажет только время.


Источник