Фанатский сектор: кто они, новые поклонники Lada?

АВТОВАЗ начал по-новому работать со своей целевой аудиторией. Это стало заметно ещё несколько лет назад, но сейчас эта работа вышла на другой уровень. Станет ли public relations новым козырем марки Lada в борьбе с конкурентами?

Повод задуматься и поговорить об этом – вполне подходящий: буквально на днях АВТОВАЗ наградил победителей сразу двух конкурсов – «Затести Весту» и «Познакомься с Lada». К этому событию мы ещё вернёмся, а сейчас вспомним, как все начиналось.

В конце «нулевых», ещё при «прежней власти», в высоких кабинетах Волжского автозавода, кажется, впервые кто-то задумался о том, что с публикой надо работать. Именно тогда встречи клубов любителей различных моделей, объединённые под эгидой всероссийского Lada Клуба, стали проводиться более-менее регулярно и собирать большое количество пользователей, а со стороны завода на них начали привлекаться инженеры, технологи, дизайнеры – то есть непосредственно те, кто ответственны за конечный продукт.

Сейчас эта практика по-прежнему в ходу, но изменилось с тех пор немало. АВТОВАЗ делает новые шаги навстречу потребителю, и многие из них оказываются удачными. Мы уже рассказывали про Центр удовлетворённости потребителей, который пытается налаживать обратную связь с владельцами (и пусть делает это еще не на 100% эффективно, но, по крайней мере, начинает работать системно), освещали экспедиции «Дикарей» и «Ботаников», популяризирующих путешествия на автомобилях Lada. Хотя это – лишь вершина айсберга.

Наиболее важная работа кипит где-то в недрах АВТОВАЗа – там, где стараются сломать многолетнюю порочную практику посредственного отношения к качеству сборки, неудовлетворительного сервиса, низких темпов разработки новых моделей…

 

Не будем лукавить, потому что слишком хорошо знаем ситуацию изнутри: на заводе ещё хватает тех, кто далёк от патриотизма или, другими словами, от трепетного отношения к результатам своего собственного труда и труда большого коллектива. Но достаточно и увлечённых сотрудников, на самом деле старающихся сделать отечественные автомобили лучше. Людей, искренне верящих и любящих российский автопром…

1/32/33/3

И интересно, что в последнее время таких людей становится много и вне завода. Точнее – они просто стали заметнее, их голос лучше слышен.

Потому что перестало быть беспросветно постыдным признаваться в приверженности марке Lada, ездить на Lada, писать и говорить о Lada в позитивном ключе.

Сложно ведь не заметить, что ранее активно тиражируемый жанр «шутки про Ладу» в последние пару лет как-то значительно поблек. Потому что набирает силу совершенно противоположная волна общественного мнения.

Конечно, главным резонатором этой волны стала Веста. Модель, которую ждали и которая оправдывает – по крайней мере, пока, после запуска в серию, но до попадания в автосалоны – ожидания публики. Для выстраивания правильных отношений с этой самой публикой АВТОВАЗ запустил, в частности, аж два конкурса, так или иначе связанных с Lada Vesta, – «Затести Весту» с хэштегом #VestaTester и «Познакомься с Lada». Не будем вдаваться в подробности правил, про оба конкурса мы подробно рассказывали. Упомянем лишь, что не всё прошло без сучка и задоринки: конкурс «Затести Весту» забуксовал после первого этапа, в котором надо было придумать Весте «крутое имя», и результаты были подведены только по этому этапу, а не по трём, как планировалось изначально.

 

Но второй конкурс, «Познакомься с Lada», прошёл вполне благополучно, да и в целом никакие шероховатости общего впечатления не испортили. Можно долго обсуждать удачность названий этих конкурсов, особенности их проведения или выбор победителей, но мероприятие по награждению всё расставило на свои места. Герои конкурсов получили позитивные впечатления, публика – отзывы о новых автомобилях, а АВТОВАЗ – положительный «выхлоп» в виде вполне себе пиара. В конкурсе «Познакомься с Lada» нужно было записаться на тест-драйв, пройти его и оставить отзыв – только и всего. Выиграла семья Радченко из Волгограда – их пригласили в Тольятти и вручили ключи от Kalina Cross. Их и ещё двадцать финалистов ждали экскурсия по заводу и тест-драйв Весты – совместный с финалистами второго конкурса, «Затести Весту».

В рамках последнего лучшие «крутые имена» для Весты были выбраны ещё 27 апреля. Третье место занял Илья Трифонов с вариантом «Молниеносная», второе – Дмитрий Шилов («Стальная фурия»), а первое – Валерий Карташов («Волжская богиня»). Осенью эти ребята, наконец, встретились в Тольятти с красотками-Вестами, готовыми к тест-драйву.

С Валерием Карташовым мы знакомы – он администратор паблика «Российский автопром», с которым мы, благодаря инициативной и пробивной натуре Валерия, уже некоторое время успешно сотрудничаем. Валерий – тот самый «фанатский сектор», яркий пример поклонника российского автопрома нового образца (да не смутит вас двусмысленность концовки этой фразы, образец действительно новый как у поклонников, так и у автопрома :)).

Паблик пристально следит за событиями вокруг АВТОВАЗа, ГАЗа, УАЗа и КАМАЗа – и, конечно, результаты тестовой поездки администратора на Lada Vesta вызвали на ресурсе бурю комментариев, лайков, репостов и всего прочего, что с некоторых пор в изрядной мере характеризует значимость того или иного события.

Валерий и его соратники активно делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, «запиливают» огромные посты с горами фотографий на своём и на сторонних ресурсах, у них берут интервью средства массовой информации, например, тольяттинская автомобильная газета «Семь верст». Скромная, но такая приятная публичность. И главное – она по делу!

 

Журналистов часто упрекают в «проплаченности» и субъективности, ну так вот вам совершенно другая формация – не журналисты и даже не блогеры, и при этом точно не «проплаченные». Ребята действуют (хотя какое «действуют», тут лучше бы подошло «фигачат», да простят меня консерваторы) на чистом энтузиазме – им наконец-то показали и дали пощупать то, о чем они давно мечтали. Да, они не профессионалы, да, они субъективны. Но, как ни патетично это звучит, благодаря своему увлечению и с лёгкой руки кого-то в пиар-службе АВТОВАЗа, такие ребята становятся героями, которые прикоснулись к завтрашнему дню отечественного автопрома.

А кто-то стал обладателем продукта дня сегодняшнего – семья Радченко тоже наверняка счастлива со своей новенькой Kalina Cross. Кстати, конкурс «Познакомься с Lada» не завершён – до конца года будут разыграны ещё одна «кроссовая» Калина, а также абсолютная новинка в калиновской линейке – 140-сильная Kalina NFR! Ставки повышаются? Почему бы и нет! Почему не пойти навстречу тем, кто действительно хочет? Тем, кто готов ездить на Lada и гордиться этим? На АВТОВАЗе сегодня понимают это очень хорошо. Понимают, что достаточное количество таких людей способно в корне изменить общественное мнение относительно бренда Lada.

 

В вопросе общения АВТОВАЗа с публикой после многолетнего ледникового периода лёд, наконец, тронулся. Хорошо ли это? Безусловно, да. Не всё получается здорово, но реальные подвижки есть. Примеры тому – и проведённое награждение конкурсантов, и прошедший «на отлично» Lada Campus в Казани… Отношения с публикой – то самое public relations или PR – становятся на АВТОВАЗе реальным рычагом в конкурентной борьбе. Ну а мы, журналисты, постараемся следить за тем, чтобы эти отношения были честными, не превращались в рекламу и агитацию. И будем искренне радоваться успехам бренда Lada вместе с его поклонниками!


Источник