Фантастические концепты прошлого: автомодули — загадки аэродинамики

Фото с сайта kolesa.ru

Лихим временем были эти 70-е! Масштабная космическая программа супердержав, рок-триумф Led Zeppelin, мода на расклешенные джинсы, премьера «межгалактического» блокбастера «Звездные войны: Новая надежда»… Событий было столько, что хватило бы на четверть века! Да и автобренды без дела не сидели — каждый год крупнейшие автосалоны демонстрировали лучшие достижения инженерной мысли, и они намного опережали свое время. Оно и понятно, ведь конструкторская братия тогда переживала не столько насчет «продающегося» дизайна, сколько за аэродинамический коэффициент новых моделей.

Что и говорить, традиционные решения в 70-х мало кто исповедовал. Именно в такое время вместе с BMW M1 и Jaguar XJ-S могли появиться на свет гротескные аппараты вроде Ferrari 512 S Modulo. В честь последнего авто и решено было назвать данный материал. Да и каким другим словом определить странный колесный объект в приземистом клиновидном кузове с глухими колесными арками и отсутствием нормального входа-выхода? А поскольку автомодули были явлением распространенным, мы решили собрать здесь информацию о самых выдающихся из них.

Резвая капля

Джеймс Мартин заложил основы модульного дизайна еще в 1928 году, создав концепт легкового автомобиля в кузове каплеобразной формы. Все части, традиционно выступающие у автомобилей, инженер наглухо задраил в придуманный им конусный монолит. Ради чего? Название модели, Martin Aerodynamic car, говорит само за себя — ради лучшего скольжения по дороге.

Визуально сей концепт обладал слоновьим изяществом, а удобен был почти как гужевая телега: пухлая глазастая морда, плоское ветровое стекло в четыре угла и единственная дверь на всю машину. Положение водителя в Martin Aerodynamic car было во всех смыслах незавидным — кроме того, что бедняга, чертыхаясь, пробирался к своему креслу от самой галерки, ему еще и руль приходилось вращать, зажав его между ног.

Читать далее на сайте kolesa.ru


Источник