Глас народа о Lada Vesta: 500 километров, которые рассказали всё

Фото: Андрей Холмов и «Рейтинги авто года»

Сегодня у нас не обычный тест-драйв, да и не тест-драйв вовсе. О Lada Vesta, новинке автопрома, расскажут самые разные люди, проехавшие на этих машинах 500 км по Подмосковью, – сначала непрофессионалы, а затем и журналисты разных изданий. Плохое, хорошее, объективное, субъективное мнение – всё, без купюр и прикрас!

Вообще-то мы рассчитывали попробовать в деле люксовую комплектацию и/или Весту с коробкой АМТ, но белый седан, доставшийся нам в рамках квеста «Рейтинги авто года», был в комплектации «Норма» и с механической КПП – точно такую же, но ярко-красную и ещё предсерийную машину мы катали в сентябре. Почитайте, если ещё не сделали этого, наш первый тест-драйв Lada Vesta.

Мы долго думали, как именно рассказать вам о Весте в этот раз, ваш покорный слуга даже набросал некий текст – всё-таки 500 километров пути выявляют в машине гораздо больше, чем небольшая тестовая поездка. Однако в результате случилась довольно неожиданная вещь.

Пока я лениво рулил Вестой по очерченному программой маршруту, мой коллега Виталий Архиреев (руководитель спецпроектов Kolesa.ru) последовательно прошёл все экипажи квеста, пересаживаясь из машины в машину, и собрал мнения всех, кому посчастливилось в эти дни покататься на новинке отечественного автопрома.

В результате собрался любопытный материал – нам самим интересно, выводится ли из него некое «среднее арифметическое». Мы записали всё как есть, добавили к сказанному свои пять копеек и предлагаем к прочтению. Отметим, что большая часть наших собеседников – москвичи, только аспирантка Екатерина прибыла из Серпухова, сисадмин Виталий из Санкт-Петербурга, инженер Евгений из Ставрополя, да мы с коллегой прикатили из Тольятти. Итак, пропитанный Москвой vox populi, посвящённый Lada Vesta – поехали!

 

В роли заднего пассажира

Виталий Архиреев

руководитель спецпроектов
Kolesa.ru

В этот раз на Весте я катался в основном в качестве заднего пассажира в разных экипажах, и сказать есть о чем. Во-первых, о недостатках: остро не хватает плафона освещения для задних пассажиров и подстаканника или держателя для бутылки, а ведь подобное есть, например, в Lada Kalina. Ничего нельзя толком положить и на заднюю полку – она не плоская, а имеет сложный рельеф.

В итоге задний пассажир лишён элементарных «удобств», но при этом, как ни парадоксально, сидеть сзади очень удобно – за всё время путешествия у меня ни разу не возникло желания переменить положение, подвинуться и усесться как-нибудь по-другому. Посадка пассажира сзади – отличная.

Мой рост 176 см, и запаса над головой мне хватает, а интерьер в целом радует глаз. Единственное – хотелось бы, чтобы хромированная вставка-полоса с имитацией типа «змеиная кожа» на обивке дверей лучше сочеталась с ручкой открывания двери, в которую она переходит, – у ручки нет фактуры или рисунка, она покрашена просто «под алюминий».

Через арки слышен шум, но наши машины были обуты в шипованные шины, а под колёсами часто был асфальт, и на это стоит сделать скидку.

 

В роли переднего пассажира

Сергей Сорокопудов

главный бухгалтер

В салоне Весты я в первый раз. Здесь комфортно сидеть – кресла удобные. Двухдиновая магнитола выглядит здорово и звучит неплохо – особенно если учесть, что это средняя комплектация «Норма». Плюс к этому здесь кондиционер, подогрев сидений, обогрев стёкол, система «ЭРА-ГЛОНАСС»… Комплектация очень даже ничего – значит, в «Люксе» будет ещё богаче!

Дизайн интерьера тоже нравится – похож немного на Rio, немного на Solaris… У меня самого сейчас, кстати, Hyundai Solaris. Но если получится выиграть – ничуть не пожалею и поменяю «корейца» на «россиянку» – буду ездить на Весте с удовольствием и лёгким сердцем.

 

Екатерина Репетацкая

аспирантка

У меня Lada Granta. Я начинающий водитель, получила права в прошлом году и автомобилем, в принципе, довольна. Есть, конечно, недочёты – например, машинка кажется мне шумноватой. А здесь, на переднем сиденье Весты, я чувствую, как тихо и чётко работает коробка, а сама машина идёт мягко, мне здесь комфортно.

Выбор между Вестой и конкурентами? Не знаю, я уже так привыкла к Lada, что в первую очередь присматривалась бы к продукции АВТОВАЗа, тем более что Веста мне очень нравится внешне.

 

Дмитрий Ковешников

ведущий инженер
по монтажу печатных плат
специального конструкторского бюро
метровагоностроения

У меня Lada Granta, третий год, 53 000 километров. За это время максимум, что я сделал, – это купил подлокотник и пластиковый коврик в багажник. Я сразу купил максимальную комплектацию, чтобы потом по минимуму с ней суетиться.

Серьёзная неприятность была одна – загудели ступичные подшипники – но это ерунда, поменялось, цена вопроса смешная. Другое дело, что гарантийный срок у автомобиля три года, а у подшипников – год. Таким образом, гарантия на составные части автомобиля меньше, чем на сам автомобиль, и ее условно можно разбить на части: гарантия на кузов три года, а на остальное – год. Получается, что пока кузов целый, автомобиль как бы гарантийный, а на самом деле… Да, была ещё какая-то неприятность с зажиганием, что-то пропадало. Но я приехал на ТО, мне сказали: «Вы приехали вовремя, с завода пришло распоряжение, что надо это дело устранять». Устранили без вопросов.

Что до Весты – первое, что бросилось не в глаза, а в ноги – это очень много пространства. У меня в Гранте можно посадить рослого человека, и он, конечно, вытянет ноги, но тут я даже дотянуться до упора не могу! И вот ещё что в этой машине мне сильно понравилось – это регулировка наклона спинки. Это не «крутилка», которая вечно не крутится, а удобная и толковая ручка!

 

Евгений Дугинец

инженер электрооборудования

Своего автомобиля пока нет. Веста мне симпатична – и внешне, и изнутри. Есть и недоработки – я заметил несколько слабую боковую поддержку кресел.

Нравится, как машина проезжает «лежачих полицейских» – достойно, подвеска мягкая. В плане шумоизоляции тоже всё неплохо – шум идёт только от колёсных арок, но у нас шипованная резина. Самое главное – это новый дизайн, он приятен глазу. Новый салон – ближе к иномаркам и ничего общего с Приорами и Грантами.

Если бы стоял выбор между конкурентами по сегменту, я бы выбрал Весту – запчасти и обслуживание были бы подешевле, чем у иномарок. Если же выбирать из модельного ряда Lada, то я тоже предпочёл бы Весту – она, как я понял за последние пару дней, очень притягивает внимание людей и, соответственно, придает владельцу некий статус, престиж. Из опций на свою Весту точно заказал бы подогрев лобового стекла – полезная вещь.

 

Дмитрий Мухин

директор по развитию
в IT-компании

Два дня мы катаемся на Лада Веста, и сейчас я могу сказать, что этот автомобиль, конечно, настоящий прорыв по сравнению с предыдущими отечественными платформами и конфигурациями. Машина сделана на уровне современных стандартов.

Минусы, конечно, тоже есть. Отчасти – перенесённые из предыдущих поколений автомобилей ВАЗ. Это всё, что касается мелочей, которые немного портят общее впечатление и бросаются в глаза – некие скрипы, довольно дешевый салон… Вслед за броским дизайном ожидаешь подобного прорыва и в технологиях, но покатавшись на машине два дня, начинаешь видеть мелочи…

У меня сейчас пятый автомобиль по счёту – сначала были два ВАЗа, «четвёрка» и «одиннадцатая», потом Ford Fusion, Toyota Ist и Citroen Berlingo. В данный момент я бы себе Весту не купил, хотя, если сравнивать её, скажем, с более дорогим Chevrolet Cruze, я бы отдал предпочтение Весте – из-за её цены.

 

Виталий Гусев

системный администратор

На настоящий момент у меня опыт езды на трёх автомобилях: когда получил права, ездил на Иж Ода, потом два года откатал на Приоре, а сейчас мы с супругой ездим на седане Opel Astra Family, за который ещё выплачиваем кредит. Хорошее в Весте, с точки зрения переднего пассажира, – это однозначно подвеска! Ты не чувствуешь, что машину трясёт или куда-то повело. Сидеть и ехать очень комфортно.

Очень понравились фары. Можно много говорить о том, как они выглядят, большие они или маленькие, но мы ездили ночью, и я могу сказать, что свет хорошо распределяется по дороге – видимость радует. Передняя панель приятная на взгляд. Есть, конечно, вопросы по поводу некоторых кнопочек – например, мне непривычна кнопка включения магнитолы – конечно, один-два дня, и ты привыкнешь. Но я бы сделал включение нажатием на регулятор громкости, а он на деле включает эквалайзер. Очень понравилась панель приборов с «колодцами» – подсветка отлично работает ночью и не раздражает глаз.

Внешний вид? Я даже не знаю, как сказать… Эта машина очень узнаваемая, я её ни с чем не перепутаю. У неё есть много чего, что можно узнать в других иномарках – например, надпись «Lada» сзади как у Volvo. Но это смотрится, это очень хорошо!

Я не специалист по машинам, но на мой взгляд Веста АВТОВАЗу очень удалась. О вкусах не спорят – кому-то и Калина, и Приора нравятся – как мне в своё время, когда я на ней ездил, да и сейчас тёплые чувства остались. Но Веста – это реальный скачок вперёд.

У меня есть только одно замечание, по салону: я бы добавил над задними сиденьями хотя бы один плафон освещения. Потому что если сзади едет ребёнок с мамой и маме нужно что-то сделать, им будет неудобно. А из разряда пожеланий вот что: в люксовой версии я бы добавил ксенон и задние дисковые тормоза. Ну а в целом, если бы сейчас мне сказали «у тебя 550 тысяч рублей, иди покупай себе, что хочешь», я бы, наверное, взял именно её.

 

В роли водителя

Александр Козлов

журнал «Автомир»,
координатор тест-группы

В силу своей работы я поездил на очень разных автомобилях, и если сравнивать Весту с конкурентами – Polo, Rio, Solaris, – она вполне конкурентоспособна, а по цене, думаю, чуть-чуть выигрывает. И то, что это отечественный автомобиль – тоже плюс.

По водительским ощущениям машина очень неплоха: мягко едет, внятно переключается, адекватные реакции на руль, на подачу и сброс газа. У нас люксовая версия, здесь есть круиз-контроль, очень помогающий в дальних поездках, и его присутствие на отечественном автомобиле меня очень удивило.

Купил бы я себе Весту? Пока нет – потому что сейчас у меня Skoda Octavia (смеётся), и это классная тачка. Но это машина классом выше, сравнивать их не имеет смысла.

 

Наталья Умнова

журналист, «5 колесо»

У меня Hоnda Jazz 2008 года, он имеет однообъёмный кузов, а Веста – седан. Там стоит вариатор, тут «механика»… Тут бодрее мотор, но Джаз – просто идеальная машина во всех остальных отношениях, поэтому сравнивать их не стоит. Конкретно по Весте: чувствуется недостаток мест для мелочи, телефонов, ключей, парковочных карточек. Для очков есть «очёчник» над головой, это здорово, но для всего остального – только одна ниша под центральной консолью, до которой лично я не достаю, мне придётся тянуться вперёд. И её мало.

Не совсем понятно, почему с брелока не всякий раз открывается багажник, а отсутствие кнопки на багажнике – само по себе неудобная вещь. Отсутствие цифр на регуляторе температуры в салоне, на которое некоторые жалуются, меня не напрягает, всё равно такие шкалы – вещь довольно условная. А вот то, что передние стойки значительно перекрывают обзор – не нравится. Возможно, дело в индивидуальной посадке, но лично мне – неудобно.

Вообще я седаны не очень люблю, и мне непонятно, например, почему сзади на них не делают «дворники». Да и задний обогрев тут работает довольно медленно – мы ехали минут 15-20, прежде чем заднее стекло отпотело. Мне кажется, что на скорости выше 100 км/ч Веста не очень уверенно держит прямую. Руль не шибко информативный – другое дело, что они все сейчас такие, и все они мне не нравятся. Здесь электроусилитель? Ну, тогда понятно. Впрочем, в городе это не проблема, тут не нужно постоянно понимать, в каком положении у тебя колёса.

Из хорошего? Мне понравился мотор и то, как с ним сочетается работа коробки передач. По уровню шума коробка неплоха – на Гранте или на Датсуне трансмиссия шумит гораздо сильнее, да и в моём Джазе тоже, а тут я шума попросту не заметила. Мне нравится «приборка» – шрифты, подсветочка… Если бы встал выбор между этой машиной и, например, Солярисом, я бы лучше взяла Весту. Хотя бы потому, что она прикольная. Она классно выглядит. И вообще – она наша, наконец-то.

Это действительно машина, которой можно начинать гордиться и переламывать отношение к АВТОВАЗу. Я очень уважаю Бу Андерссона, мне импонирует то, что он делает, я с воодушевлением смотрю на Весту. Понятно, что есть «косяки», что нужно делать скидку на класс и цену. Эта машина – на уровне с конкурентами. Тот же Солярис, например, едет не очень.

 

Павел Фёдоров

ведущий «Авто Плюс»
и радио «Москва FM»

Для меня это второе свидание с Вестой, до этого я ездил по Италии на Весте с АМТ. С «механикой» машина пошустрее, при этом интересно: это хорошо известная французская коробка, но такое впечатление, что здесь другие синхронизаторы – на Ларгусе или Логане сильнее чувствуешь переключения. Здесь ты чувствуешь синхронизатор, особенно на первой передаче, но переключение происходит мягко. Не сказать что коробка чёткая, как в премиальных машинах, но избирательность очень хороша.

Немного по эргономике. Я довольно высокого роста, и если мне хочется сесть поближе (а мне хочется), ключ зажигания упирается в коленку. Была бы кнопка запуска или обычный маленький ключ без кнопок, мне было бы удобнее. Обод руля перекрывает верхнюю часть спидометра, а если я поднимаю руль вверх, мне становится неудобно. Но это проблема не Весты, а моего роста – у среднего европейского автомобиля верхняя планка роста водителя 185-186 сантиметров, более высокие должны уже чем-то жертвовать при посадке… В условиях ноябрьской Москвы и подмосковной трассы неожиданно быстро пачкались фары. На трассе довольно сильно шумят зеркала, даже не слышно двигателя.

Зато простор в салоне, хороший багажник и главный конёк – управляемость. Очень приятно машина едет, можно ехать быстро, и это здорово! С дизайном тоже всё хорошо. Можно сказать, что нужен более дорогой пластик в салоне, но мы понимаем, что полезем уже в другой класс. И всё же кое-где мягкие вкладки не помешали бы. В целом – у меня реально была мысль купить такой автомобиль; у моих родителей машина уже довольно старая. Проблема в том, что мой отец тоже довольно высокого роста, именно из-за этого мы в своё время не купили Volga Siber… Боюсь, что по этой же причине ему может не подойти и Lada Vesta.

 

Иван Ветров

ведущий радио «Шансон»

От автомобиля двоякое впечатление. С одной стороны – дизайн очень классный, когда смотришь на автомобиль со стороны, он впечатляет. Дизайнеры поработали на славу, поставлю твёрдую пятёрку, никаких нареканий – всё классно и спереди, и сзади. Что касается интерьера, то салон просторный как для переднего пассажира, так и для задних. Конечно, есть кое-какие огрехи в эргономике, но они, скорее, субъективные – я высокий человек, и мне в комплектации «Норма» не хватало подлокотника. А также хотелось бы, чтобы руль поднимался повыше, мне недостаточно диапазона регулировки.

А вот по ходовым характеристикам… Автомобиль очень шумный, стали вылезать «сверчки». У нас вся машина гудит, скрипит, и непонятно, откуда эти шумы исходят, хотя мы обыскали всю машину… Мне понравилась боковая поддержка сидений – не во всех иномарках такая есть. А не понравились скрипящие звуки, когда ты начинаешь поворачивать руль, причем это точно не резина.

Подвеска жестковата, хотя это опять же не объективный минус, а субъективное наблюдение. Но при этом по управляемости машина показалась «ватной», руль не возвращается в ноль. Плохие фары – они, во-первых, пачкаются, а во-вторых, плохо светят. В дождь и слякоть приходилось постоянно останавливаться и протирать их, чтобы хоть что-то видеть. Плохие щётки – они вроде новые, но чистят отвратительно, как будто ты купил что-то китайское. Интерьерный пластик плохой – он уже весь заляпан, царапается, появляются какие-то разводы, линии.

Личный автомобиль у меня – Nissan Qashqai. Себе или в семью я бы Lada Vesta не взял – всё-таки я поездил на ней, и качество, конечно, не очень. Я не могу нормально отрегулировать обогрев салона, у меня мёрзнут ноги, и невозможно выставить точную температуру, цифр нет, действуешь чисто «на ощупь», как слепой котёнок. Вот зеркала понравились – обзорность хорошая. Но машина плохо управляется, на самом деле. Плохое управление, шумно – я не уверен в этом автомобиле.

 

Иннокентий Кишкурно

обозреватель Kolesa.ru

Теперь я знаю совершенно точно: Lada Vesta – мой любимый автомобиль в модельном ряду Lada, а пожалуй и во всём бюджетном сегменте автомобилей, представленных в России. Ну серьёзно, эта тачка ничем не хуже законодателей жанра и бестселлеров авторынка, и при этом она – российская! Именно это, на мой взгляд, делает её столь крутой. И именно это сделало её моей любимой.

И мне хочется, чтобы мой любимый автомобиль заводился сразу при повороте ключа, а не после трёхсекундного ожидания в положении зажигания, ибо только тогда в топливной магистрали создаётся давление, необходимое для запуска. Мне хочется, чтобы у моего любимого автомобиля не заедала левая кнопка регулировки зеркал и, как следствие, не заедали сами зеркала при попытке изменить их положение с помощью этой кнопки.

Мне хочется, чтобы у моего любимого автомобиля были автоматические подъём и опускание стёкол, реализованные хотя бы по тому же недорогому и спорному принципу, как это сделано в моей Калине – после трёхсекундного удерживания клавиши. И мне не хотелось бы, чтобы у моего любимого автомобиля тихо потрескивало откуда-то из-за комбинации приборов (не в арках!) при наборе скорости после проезда не слишком чистого участка дороги. Не хотелось бы также, чтобы стильный ключ-выкидушка норовил упереться в коленку, а коленка норовила бы его сломать.

Ко всему остальному в моём любимом автомобиле я готов с лёгкостью привыкнуть. К тому, что поясничная регулировка может сама собой «распуститься», причем как из первого, так и из второго положения – видимо, нужно потуже затягивать «барашек», за неё отвечающий.

К тому, что у противосолнечного козырька нет среднего положения, только «к стеклу» и вертикальное – я в принципе люблю солнце, а в особом случае воспользуюсь солнечными очками. И к тому, что обогрев лобового стекла здесь «завязан» на ту же кнопку, что обогрев заднего и зеркал, а не выведен на отдельную клавишу, я тоже привыкну. Как и к тому, что после 120 км/ч начинают шуметь зеркала – покажите мне машину, на которой не начинают, и вообще нечего гонять на таких скоростях! Я приму также и то, что у седана в грязную погоду (такая, знаете ли, российская разновидность погоды – грязная) сильно пачкается стекло – я попросту подожду и куплю хэтчбек или универсал, к которым я привык гораздо больше.

Куплю! Потому что так породисто не стояла на скорости (и в повороте, и на прямой) ни одна Lada – никогда, если не считать мелких серий и прочий «эксклюзив». Потому что такого удобного сиденья не было, кажется, ещё ни у одного отечественного автомобиля. Потому что союз двигателя и коробки не вызывает желания поскорее добраться из точки А в точку В, а вызывает желание обратное – ехать долго, путешествовать. Потому что у неё внятные тормоза, из-за которых её постоянно хочется загнать на какой-нибудь горный серпантин и там проверить, что к чему. Потому что у неё клёвые приборы и в целом очень приятный интерьер. Потому что она, в конце концов, со всем своим дизайном, фирменным стилем и вообще «породой» – совершенно реальный символ возрождения нашего автопрома.

Ну, мне хотелось бы в это верить.

 



Источник