Lada Largus 2015 и 2016 модельного года – что нового?

На фоне «революции», которую совершила Lada Vesta, несколько теряются другие достижения тольяттинских конструкторов. Мы побеседовали с руководителем проекта Lada Largus Ильей Артемьевым и выяснили, какие изменения претерпел популярный универсал за этот год и что будет дальше.

Это уже не первый наш разговор с Ильей. Познакомились мы с ним в первый день арт-пробега «Покажи Россию», когда еще до старта производства взяли для путешествия Ларгус Кросс. По итогам того автомобильного путешествия у нас появились некоторые замечания к новинке, которые были учтены на серийных автомобилях. Именно благодаря тому, что в серию модель пошла готовой и с учетом всех моментов, отличающих кросс-версию от обычного универсала.

Все замечания и пожелания к вседорожной версии универсала можно было отнести и к обычной версии Ларгуса, за исключением разве что оранжевых вставок в интерьере Кросса, что подтверждало и общение с потребителями. Ведь основным клиентом семиместного универсала должен являться глава семейства с несколькими детьми – человек практичный и хозяйственный. А какой уж тут оранжевый цвет… Конечно, машина и так продавалась достаточно неплохо, но какую-то альтернативу консервативным покупателям нужно было непременно предложить.

Итак, вашему вниманию представляем список изменений, затронувших Lada Largus в 2015 году.

Серые вставки салона для версии Cross

Сейчас у клиента есть возможность выбрать как серые, так и прежние оранжевые элементы декора, и спрос сохраняется на обе версии.

     

Победа над стекающей каплей

Так, для улучшения механизма стеклоочистителя был изменен один из стандартов Renault. А если конкретно, то был увеличен ход щетки пассажира. Теперь с ветрового стекла исчезла сбегающая вниз капля, которая появлялась при движении на малых скоростях, – эту особенность знают все, кто когда-либо ездил на Логане, Сандеро, Дастере и даже Мегане третьего поколения.

 

Рейлинги

Их получили все пассажирские версии Ларгуса. На рейлинги можно поставить бокс, который выручает в случае с семиместной версией при полной пассажирской загрузке. Ведь с использованием третьего ряда сидений багажное отделение не может похвастать объемом.

 

Опции комфорта

Прямой реакцией на пожелания потребителей стало появление в универсале салонного фильтра и датчиков парковки. Но помощники парковки, а именно так эту опцию называют на АВТОВАЗе, добавлены только в люксовые комплектации и кросс-версию. Слегка тонированные, окрашенные в массе атермальные стекла, которые раньше были уделом средних и люксовых комплектаций, теперь устанавливаются на все Ларгусы, кроме утилитарного фургона.

1/32/33/3

Чтобы не ржавело!

Интересное решение, на наш взгляд, имеющее чисто маркетинговую природу, – это окраска наружной кромки и ступичной части тормозных дисков специальной серой эмалью, предотвращающей появление налета ржавчины во время стоянки авто. Как говорит Илья Артемьев, это не влияет на эффективность торможения, но позволяет долгое время сохранять приятный внешний вид. И немного безопасности – в списке опций появился сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.

Мотор и коробка

Что касается силового агрегата, то это введение Евро-5 и электронной педали газа. Трансмиссию изменения не затронули. МКП на Ларгусах, напомним, стоят лицензионные французские, но собранные на АВТОВАЗе. Не все клиенты довольны ее работой, и сейчас идет поиск технического решения, как ее улучшить.

1/32/33/3

Что дальше?

Теперь затронем ряд изменений, которые ожидаются в ближайшее время – конец 2015 года и начало 2016 года.

 

Новый мотор

На смену восьмиклапанному мотору Renault K7M придет вазовский двигатель, тоже восьмиклапанный. Об этом мы писали в нашей июльской публикации. Неплохое подспорье – максимальный крутящий момент на уровне 140 Нм против 120 у K7M. Отметим, что у топового реношного 16-клапанного мотора пиковый момет – 145 Нм.

Новые цвета

Об этом мы также успели написать ранее – в линейке, скорее всего, появится красный цвет.

Чего еще хотят клиенты?

Естественно, на этом модернизация автомобиля не закончена, и завод постоянно принимает новые запросы от владельцев Ларгусов.

По результатам регулярных опросов клиентов мы получаем данные о восприятии автомобиля. Что важно, почти все из разряда пожеланий, а не замечаний по качеству. Достаточно зайти на любой форум или клуб и заметить, сколько аксессуаров для Ларгуса предлагается. Все они несут либо эстетическую функцию, либо созданы для каких-то тонких настроек под конкретного потребителя.

Илья Артемьев

Что ж, мы еще до интервью внимательно изучили форумы и выяснили, что беспокоит ларгусоводов и взяли по этому поводу комментарии.

 

Первый вопрос касался плавающих оборотов двигателя

Плавающие обороты двигателя – это замечание, связанное с работой одного из поставщиков. Замечание уже отработано. У автомобилей, сходящих с конвейера в настоящее время, с оборотами все в порядке. Вынуждены признать, что такая проблема действительно существовала. И если клиент имеет такой автомобиль, то при обращении на сервис она будет устранена.

Илья Артемьев

Неудобные ручки на обивках задних дверей и ровный пол

Об этом на АВТОВАЗе знают, и такая работа связана с более глубокими и дорогостоящими изменениями конструкции, которые планируются в долгосрочной перспективе. К этой же категории можно отнести и пожелания потребителей относительно увеличения площади боковых зеркал. И, пожалуй, в пассажирских версиях к этому быстро привыкаешь.

А вот Ларгус фургон, не имеющий салонного зеркала заднего вида и помощника парковки, – та самая версия, которой крупные зеркала и датчики парковки требуются более остальных. «Автомобиль сертифицирован и отвечает всем требованиям безопасности», – таков был комментарий руководителя.

Хлипкие крепления сеточки в багажном отделении

Любая система хранения рассчитана под определенные вещи, которые в ней будут хранить. Если вы разместите в сетчатом кармане щетку, аптечку или ветошь, то ничего с ним не произойдет. А если транспортировать груз с габаритами больше объема кармана или огнетушитель, то с большой вероятностью можно ожидать поломки.

Илья Артемьев

Добавим, что для фиксации грузов в багажном отделении предусмотрены кольца в полу, за которые можно цеплять всевозможные «пауки» и резинки крепления.

Другие мелкие проблемы и пожелания:

  • наличие гнезда прикуривателя и USB на третьем ряду сидений и в багажном отделении;
  • замки задних ремней безопасности, которые больно впиваются в «пятую точку»;
  • изменение передаточных чисел в КП для улучшения комфорта при разгоне и движении на высоких скоростях.

По этим вопросам, как прокомментировал Артемьев, сейчас происходит поиск технического решения. Сроки не называются.

В заключение приведем одну любопытную цифру из статистики: на каждые 3 500 проданных автомобилей семейства Lada Largus приходится лишь 6 обращений по гарантии – это на АВТОВАЗе считают лучшим подтверждением неплохой надежности автомобиля. Что ж, мы со своей стороны, проехав на редакционных Ларгусах не одну тысячу километров, подтверждаем: за исключением нескольких мелких нюансов автомобили и вправду весьма выносливы и удобны.


Источник