Новый этап модернизации Lada 4×4: капля в море или «курочка по зёрнышку»?

Фото – Илья Бакеев

Вазовский внедорожник переживает очередной период обновления. Станет ли Lada 4×4 ближе к современным требованиям и к чаяниям современного потребителя? Как изменится? Останется узнаваемым или останется прежним? Посвящаем вас в последние новости…

О том, что должно измениться в Lada 4×4, мы беседовали со специалистами АВТОВАЗа, отвечающими за этот проект, ещё в июле 2015 года. Чтобы понять, двигается ли модернизация внедорожника в соответствии с планом, мы ещё раз приехали на завод и поговорили с Юрием Нутрихиным, руководителем проекта мелких серий Lada 4×4, и Денисом Конюковым, руководителем по качеству проекта Lada 4×4. Их ответы мы сложили в краткий рассказ о ходе модернизации.

Сразу отметим, что если свериться с опубликованным материалом полугодовой давности, отклонений от графика практически нет – все точечные изменения конструкции и технологии проводятся более-менее в оговоренные сроки. Напомним, что программа модернизации рассчитана на год и завершится в мае 2016 года, а предусматривает она три основных момента: соответствие законодательным требованиям, улучшение качества и фейслифт. Отчасти эти три момента накладываются друг на друга по времени внедрения.

Все мероприятия призваны в конечном итоге улучшить потребительские качества автомобиля при сохранении тех свойств, которые в своё время сделали Ниву легендой.

     

На фото: руководитель проекта мелких серий Lada 4×4 Юрий Нутрихин и руководитель по качеству проекта Lada 4×4 Денис Конюков

Пожалуй, главное, что нас ожидает в 2016 году – это модернизированные интерьер и подвеска на всех версиях внедорожника. В подвеске произойдёт переход на газонаполненные стойки и новые поворотные кулаки. Иные характеристики амортизаторов спереди и сзади, а также изменившееся плечо обката управляемых колёс должны положительно сказаться на ходовых качествах. Все опытные работы по новой подвеске уже проведены.

 

В интерьере у всех Lada 4×4 появится облицовка тоннеля пола «в стиле Urban» – более эргономичная, с подстаканниками. Также в 2016 году будет обновляться задняя часть салона – будет заменена облицовка двери задка. Летом были испытаны новые уплотнители лобового и заднего стекла, и в декабре производство переходит на эту новую серию уплотнителей. Аналогичный вопрос по боковым стёклам будет решён в первом полугодии 2016 года. Комплект ремней безопасности новой конструкции также пойдёт в производство в первой половине 2016 года.

1/52/53/54/55/5

А вот вопрос с новым двигателем, увы, по-прежнему пребывает в «замороженном» состоянии. На данный момент принято решение проводить все инженерные работы с тем двигателем, что имеется сейчас. И что-то удаётся сделать – долгая «война» с поставщиком натяжителя цепи привела к тому, что и поставщика «воспитали» по качеству, и конструкцию немного доработали. В результате с декабря 2015 года новый натяжитель, бесшумный и надёжный, внедрили в серию.

А вот двухпозиционного замка задней двери, который ставят на экспортные версии внедорожника, отечественному покупателю ждать пока не стоит – его внедрят только в том случае, если подобный пункт появится в требованиях безопасности для транспортных средств России или Евразийского союза.

1/82/83/84/85/86/87/88/8

Уже сейчас все Lada 4×4, сходящие с конвейера, оснащаются двигателями, соответствующими нормам Euro-5 и тормозной системой с ABS. Ещё в начале года внедорожник получил более надёжный звуковой сигнал – тут поставщика вазовцам пришлось сменить. С мая 2015 года на все внедорожники ставят щётки стелоочистителей увеличенной ширины. Кроме того, уже началась окраска металлизированными эмалями кузовов не только спецсерий Urban и Elbrus Edition, но и машин в «стоковых» исполнениях.

1/42/43/44/4

И если продолжать разговор о внешнем виде, то новая решётка радиатора – такая же, как у Урбана – появится и у классической версии внедорожника, причем как в трех-, так и в пятидверном исполнении. На этой решётке будет устанавливаться новая эмблема Lada – таким образом, внедорожник-ветеран станет третьей моделью после Vesta и Xray, получившей эмблему обновлённого образца. Кстати, абсолютное большинство нововведений касается как трёх-, так и пятидверных версий – разница возникает только там, где это касается длины кузова.

1/22/2

Но вернёмся к более «глубинным» изменениям. Новые штампы для боковых деталей кузова, про которые шла речь летом, закуплены, и первый съём с этих штампов уже прошёл. В первой половине 2016 года планируется на 100% включить их в технологический процесс – все кузова Lada 4х4 получат новые боковины. Сдвинулся с мёртвой точки и вопрос по коррозии на стойках кузова А и С (передней и задней): решено применить цинковую прослойку, наносимую в момент сварки между крышей и стойкой. Эта довольно банальная, но, со слов инженеров, действенная мера, призванная полностью исключить корродирование шва, в первом квартале 2016 года должна найти отражение в серии.

     

По вопросам качества инжиниринг проекта Lada 4×4 постоянно сотрудничает со многими службами завода. С цехами двигателя, шасси, сборки постоянно обсуждается, что можно улучшить в рамках действующего техпроцесса. Совещания с Центром удовлетворённости потребителей проходят ежемесячно, а рабочие встречи – два раза в неделю. Каждый месяц – работа с потребителями, в результате которой формулируется топ первоочередных вопросов.

 

Один из показательных случаев такой практики – шум в районе двери задка, по которому была масса претензий. Его удалось снизить целым комплексом небольших корректировок – изменили схему крепления проводов, немного поменяли схему монтажа обивки, поставили буфера увеличенного диаметра, а также внедрили новые облицовки боковин, чтобы лучше зафиксировать полку. Ещё одним из источников шума был сам замок. Совместно с СКП (сборочно-кузовным производством) была доработана внутренняя панель багажника и выработана процедура правильной регулировки замка – проблема была решена.

1/92/93/94/95/96/97/98/99/9

Ни для кого не секрет, что шумы и вибрации – это вообще один из самых сложных вопросов в конструкции Lada 4×4, коей исполнилось уже 40 лет. Принципиально ничего уже не поменять, но заметно улучшить существующее ещё возможно, уверены на АВТОВАЗе.

Сейчас идёт совместная работа нескольких подразделений по раздаточной коробке. А кое-что в «трансмиссионном» плане уже удалось реализовать – во время летнего «шатдауна» 2015 года на Lada 4×4 внедрили более мягкую муфту промежуточного вала, а также запустили новый балансировочный стенд. Как видим, многие пункты из нашего июльского материала действительно оказываются закрытыми. Но работа по шумам и вибрациям, конечно, не закончена – есть тут и более далеко идущие планы.

1/112/113/114/115/116/117/118/119/1110/1111/11

Серьезная работа проведена по герметичности кузова, по конструкции дверей, и особенно – по их внутренней части: кое-где нанесли мастику, где-то наклеили водоотражающие пластины, а кроме того, добавили несколько дренажных отверстий. Продолжит приближаться к оптимальному уровню и герметичность системы охлаждения – как мы знаем, на подводящей и отводящей трубах радиатора теперь применяют пружинные хомуты вместо ленточных, а с начала следующего года такие же хомуты пойдут и на термостат, что должно полностью исключить течи антифриза.

На что же больше похожи меры по модернизации нынешнего поколения Lada 4×4? На «капли», падающие в море, которое уже не изменить? Или на маленькие «зёрна», без которых невозможен большой результат? В ближайшие год-два ответ на этот вопрос появится. Ну а мы постараемся ускорить процесс, подготовив несколько статей, в которых сведём вазовский внедорожник лицом к лицу с другим не менее легендарным «проходимцем» в бескомпромиссном тест-драйве, а также проверим на прочность и качество абсолютно все серийно выпускаемые на данный момент версии Lada 4×4. Следите за публикациями.



Источник