Suzuki Vitara: впечатление обманчиво

Фото: автора

Suzuki Vitara с младых ногтей тяготела к внедорожникам: в конце 80-х маленький рамный проходимец с полным арсеналом офф-роад девайсов покорил любителей пляжно-активного отдыха. Потом Vitara стала расти, получила приставку Grand, сменила три поколения и в таком виде дожила до наших дней, оставаясь чуть ли не единственным кроссовером с настоящим полным приводом и «понижайкой». И вот, казалось бы, круг замыкается, ведь на рынок выходит Vitara, похожая на укороченную версию Grand Vitara… Но первое впечатление — обманчиво.

Чьих ты кровей?

Соль в том, что Vitara — это не укороченная версия Grand Vitara (на роль таковой претендует трехдверный «Гранд»). Vitara отныне дистанцируется от старшей сестры, и вообще построена на платформе кроссовера SX4 нового поколения, разве что чуть короче его и имеет иной дизайн.

Дизайн, кстати, удался, особенно в его фронтальной части, где Vitara сохранила фирменную бравурность облика. В отличие от того же SX4, который при всех его плюсах вышел слишком уж корректным и где-то-уже-виденным.

Между тем, платформа и двигатели (1,6 л, 117 л.с.) у Vitara и SX4 совпадают, но, что важнее, совпадает и тип полноприводной трансмиссии. Задние колеса активируются автоматически муфтой, которую можно заблокировать, но не более того. Понижающей передачи нет, и на статус внедорожника Vitara уже не претендует — типичный паркетник. Хотя сама фирма настаивает на аббревиатуре SUV (спортивно-утилитарный транспорт).

В сравнении с донором проходимость если и лучше, то на какие-то неуловимые проценты: просвет составляет 185 мм, свесы несколько короче, но когда мы съехали в поле, пришлось включать режим повышенной бдительности, потому что особенного запаса под килем нет. Несколько раз на помощь приходил полный привод. Приходил, как водится, с легкой паузой, но все же помогал выпихнуть автомобиль из очередной канавы.

Фото: автора

Испытание асфальтом

На ходу Vitara очень похожа на все тот же SX4, ничем особенно не цепляя внимание, но и ничем не раздражая. Основная разница сводится к чуть более жестким настройкам подвески, которая довольно остро реагирует на рельсы и подобные неровности. Между тем, на разбитом асфальте автомобиль едет, как выглядит — этакий крепыш.

Настройки рулевого управления несколько отстраненные, но если преодолеть этот холодок в отношениях, Vitara достаточно проворна, а в критических режимах предсказуема. Впрочем, ездить очертя голову на ней не хочется — не ее стиль.

Просвет 185 мм (Фото: автора)

Да и сложно на ней ездить быстро, потому что и без того скромный 117-сильный мотор придушен полным приводом и шестиступенчатым автоматом. В городе дефицит мощности не так ощутим, но на трассе обгонять приходится на пике возможностей силового агрегата. Автомобиль на «ручке» и с моноприводом шустрее, но 11,5 сек. в разгоне до 100 км/час — это все равно ниже среднего значения для автомобилей за миллион.

Интерьер незатейлив, но приятен на вид и ощупь, а вот шумоизоляция и качество магнитолы вряд ли удовлетворят людей с нежным слухом. В принципе, Vitara — это кроссовер на базе автомобиля В-класса, и с этой точки зрения уровень комфорта вполне адекватен. Но коль скоро ценник на большинство комплектаций перевалил за 1 млн рублей, невольно предъявляешь «Витаре» повышенные требования…

Фото: автора

Но вот в чем не окажешь ей, это в умение себя подать. Сидишь высоко, видишь кромку капота в обрамлении массивных стоек: чуть-чуть фантазии, и можно представить себя за рулем настоящего внедорожника.

Маломерка

Vitara почти на 20 см короче SX4, поэтому задние места теснее, а багажник меньше. Тем не менее, человек ростом 180 см садится на второй ряд без зажатости, а проблемой является сам акт посадки — дверной проем, особенно в нижней части, узковат. Багажник имеет объем 375 литров (у SX4 — 430 литров), но компенсирует скромные размеры хорошей формой отсека и двойным полом, под которым есть ниша для мелочевки, еще ниже — докатка.

По концепции Vitara является типичным городским кроссовером. Она компактна, пронырлива и не боится убитых дорог.

Багажник имеет объем 375 л (Фото: автора)

Цена вопроса

К сожалению, отсутствие у Suzuki российского производства делает марку крайне зависимой от курсов валют, и с момента дебюта Vitara успела подорожать дважды. Если изначально базовая комплектация предлагалась за 899 тысяч рублей, то скоро цену подняли до 955 тысяч, а сейчас добавили еще 30 тысяч. Итого переднеприводный кроссовер обойдется минимум в 985 тысяч рублей.

Впрочем, «Витару» оправдывает богатая базовая комплектация, в которую входит 7 подушек безопасности, аудиосистема, кондиционер, система стабилизации, подогрев сидений и т. д.

Фото: автора

Для сравнения, начальная Skoda Yeti стоит от 967 тысяч, хотя комплектация беднее. Nissan Juke в версии с кондиционером стоит от 939 тысяч рублей, проигрывая Vitara по вместительности, а Ford EcoSport обойдется минимум в 971 тысячу.

Suzuki не поскупилась на ассортимент современных опций, например, для автомобиля доступна панорамная крыша, светодиодные фары, бесключевой доступ, навигация и камера заднего вида. За версию с «автоматом» просят от 1,065 млн, а полноприводные Vitara стоят не менее 1,235 млн.

Немало. По крайней мере, пока наше сознание не адаптировалось к резкому скачку цен на автомобили. Тем не менее, Vitara пользуется спросом: так, в компании сообщили, что с начала продаж она заняла лидирующее место среди всех моделей компании.

Оно и неудивительно. Классическая Grand Vitara постепенно устаревает (модель вышла 10 лет назад) и превращается в нишевый продукт, не говоря про дерзкий внедорожник Jimny. Новый SX4 — интересный вариант семейного кроссовера, которому, быть может, не хватает чуть-чуть «сузучьей» самобытности. А Vitara — это такой же сбалансированный городской SUV, но с имиджем внедорожника.

А имидж, как и красота — это страшная сила.

Фотогалерея20 Suzuki Vitara

Источник