Тест-драйв Lada Xray: лучи добра на букву «Х»

«На букву «х», но не «хорошо» – это не про XRAY. Потому что «Х» в его названии, по крайней мере, пока – это именно «икс». Вряд ли у уравнения с этой неизвестной были шансы быть решённым по результатам небольшой поездки, но мы получили удовольствие.

Решить за 20 минут

«Какое, к чертям, может быть удовольствие, если у нас будет полчаса и несколько кругов по заводскому треку?» – ворчали мы про себя всё то время, пока ждали в фойе вазовской «высотки», фотографируя оранжевый Xray, ходили по цехам завода в рамках экскурсии и смотрели церемонию старта производства, с которой вели прямую трансляцию… Потом компанию журналистов двумя автобусами перевезли на трек, и мы почувствовали себя как Али-Баба в пещере-сокровищнице с ограниченным периодом действия: перед нами стояло 20 Икс-реев, а времени на всё про всё отводилось порядка 20 минут.

В рамках этого «шапочного знакомства» нам посчастливилось поездить на машине в комплектации, близкой к максимальной, с мотором объёмом 1,6 литра (114 л.с., производства Nissan) и пятиступенчатой МКП. Любопытно, что первоначально на площадку у трека выставили и авто, оснащённые новейшим 1,8-литровым (122 л.с., производства ВАЗ) двигателем с роботизированной коробкой АМТ, однако эти машины сразу же «спрятали», откатив в сторону и «не предлагая» их журналистам. Едва ли можно доподлинно узнать причину, по которой так произошло, но факт остаётся фактом – на данный момент, чтобы покататься на самом мощном Икс-рее, тебе нужно быть как минимум кем-то посерьёзнее «просто журналиста», а желательно – Аркадием Дворковичем.

1/102/103/104/105/106/107/108/109/1010/10

В движении

Что касается ниссановского двигателя HR-16, то надо признаться: тех 8 «лошадей», на которые он мощнее базового для Икс-рея вазовского 106-сильного мотора, нам найти и почувствовать не удалось. Динамика – примерно на одном уровне с Lada Vesta с вазовским двигателем, которую мы тестировали в сентябре: уверенно, но без особого огня. Те же плавные ускорения, та же чёткая работа коробки JR… Впрочем, очень может быть, что в полной мере понять характер мотора помешал только что выпавший снег.

 

Но почему руль в нашем автомобиле на ходу «смотрит» направо? И почему пиктограмма ESC постоянно горит на панели приборов? Опытным путём мы определили, что система работает (пиктограмма при этом начинает мигать), но отправить в неконтролируемое вращение автомобиль, обутый в «липучку» (покрытие трека запрещено портить шипами), не составляет особого труда. Особенно если за рулём наш безумный видеограф Игорь Макаров.

Но в целом шасси производит очень хорошее впечатление – почти идеальная развесовка и отзывчивый руль делают поведение переднеприводной машины весьма предсказуемым и легко контролируемым. Списав замеченные на водительском месте «косяки» на предсерийность автомобиля, мы принялись накручивать круги по треку, стараясь хоть что-нибудь для себя прояснить. Да, руль действительно неплох – удобен по хвату и уверенно возвращается в «ноль» на любой скорости. Да, посадка на «логановском» сиденье не без компромиссов, но вполне удобная. Навигация, предустановленная в мультимедийном блоке, имеет симпатичную графику и информативна. Парковаться с камерой заднего вида – одно удовольствие. Да и зеркала – и салонное, и боковые – дают исчерпывающую информацию о происходящем сзади.

 

И даже несколько «сиротливый» вид климатического блока (точно такой же в центральную консоль Весты «вписан» гармоничнее) не портит картины – у него теперь приятные, четко фиксированные щелчки на «крутилках», да и алгоритм работы вопросов не вызывает. А вот «очечник» вызывает – размеры его довольно скромны, и поместятся в него далеко не любые очки. Как и педальный узел – расстояние между тормозом и акселератором столь мало, что в зимних ботинках с размером больше 42-го вы рискуете столкнуться с проблемами. А в багажнике нам не сразу удалось совладать с классной в теории схемой регулирования высоты пола – без должной сноровки полка встаёт в нужные пазы не с первого раза. Впрочем, это – скорее вопрос привыкания.

1/32/33/3

Лучи добра

Кстати, в целом привыкать к Lada Xray почти не приходится. Это один из тех по-настоящему современных автомобилей, эргономика которого соткана из тысяч и тысяч пожеланий клиентов. Машина из серии «сел и поехал». По нему, этому компактному симпатичному хэтчбеку, отчётливо видно, какой рывок навстречу покупателю удалось сделать специалистам АВТОВАЗа. Если «x-ray» переводить как «рентгеновские лучи», то в случае с моделью Xray – это лучи, которыми бренд Lada пытается «просветить» своё будущее. И это определённо лучи добра, потому что с таким автомобилем будущее у отечественного автопрома представляется вполне себе светлым.

 

Ему вполне по силам потеснить конкурентов – и приподнятый хэтчбек Renault Sandero Stepway, и хэтчбеки Hyundai Solaris и Kia Rio. И также по силам в корне изменить отношение к бренду Lada. Он уже вошёл в историю – как одна из двух принципиально новых моделей Lada новейшего времени, которая запущена точно в срок, с хорошим качеством, эффектным дизайном и «дружественным» отношением к своему покупателю. Однако до окончательного вердикта по этому автомобилю ещё далеко – его в большой степени вынесет объявленная цена и, как следствие, продажи. У Икс-рея есть все шансы быть не хуже «сестрёнки» Весты, но мы предпочитаем подождать цифр и более детального знакомства с этой машиной.

 

А пока тем, кто уже прицелился на покупку хэтча, остаётся изучать технические характеристики Lada Xray, любоваться на фотки салона, штудировать сборник фактов о новой модели Lada и ждать объявления цен и старта продаж… И конечно, подробного тест-драйва Lada Xray на Kolesa.ru.


Источник