Автомобильные зеркала

Автомобильные зеркала Датчики парковки

Каждый автовладелец знает, что автомобильные зеркала — важный элемент безопасного вождения и парковки. Ориентация в окружающей среде невозможна без зеркал, обеспечивающих обзор сзади, и зеркал, обеспечивающих комфорт во время вождения. Это может показаться такой мелочью, но современный автомобиль немыслим без зеркал.

Как появились зеркала в автомобилях

Первое зеркало в салоне появилось чуть ли не тогда, когда автомобили стали более-менее популярными. Но зеркало заднего вида не доходило до машины до 1911 года. Во время гонки на 500 миль в Индианаполисе автомобилем, на котором было установлено зеркало, была Marmon Model 32 «Wasp». Его использовал боец ​​по имени Рэй Харрон. В отличие от других гонщиков, у него не было собственного механика, который сопровождал бы его в гонке, и его задача заключалась в том, чтобы показать водителю маршрут и сообщить о ситуации за автомобилем. Итак, Харрон просто взял карманное зеркало и прикрепил его к своей машине. Его машина была первой.

Боковые зеркала заднего вида появились еще позже. И только в 1950-х годах на водительской стороне установили одно наружное зеркало, а чуть позже оно появилось на противоположной стороне. Боковые зеркала заднего вида установили не только на дверях машины, но и на передних крыльях. Особенно это было модно в середине прошлого века в США, где в автомобилях с длинными капотами зеркала устанавливались на значительном удалении от салона. Эта мода появилась одновременно с появлением панорамных лобовых стекол, сквозь которые были отлично видны крылья машины. Теоретически это было очень удобно и повышало безопасность, потому что для того, чтобы смотреть в зеркало заднего вида, водителю не нужно было поворачивать голову, он мог видеть ее через лобовое стекло, не пересекая глазами стойку автомобиля.

Современные автозеркала: функционал и значение

Современные автомобильные зеркала — это не простые устройства, многие из них даже имеют электронную часть. Последнее в первую очередь направлено на регулировку угла обзора, а установленное и запрограммированное электрическое дистанционное складывание способно защитить его от возможных повреждений во время стоянки. Современные автомобильные зеркала также сделаны с функцией обогрева, который сушит их в слякоти и борется с зимним льдом на поверхности зеркала.

Типичный автомобиль в стандартной комплектации оборудован тремя зеркалами — зеркалом в салоне и двумя боковыми зеркалами. Зеркало в салоне в стандартной комплектации крепится к верхней части лобового стекла. Это помогает водителю сориентироваться при парковке задним ходом. Благодаря этому зеркалу вы можете видеть машину сзади во время движения. Но зеркало в салоне не позволяет рассмотреть место за автомобилем.

Боковые зеркала заднего вида помогают скользить по дороге, проходить повороты и парковаться задним ходом. Однако наличие всех зеркал на автомобиле не может обеспечить полный панорамный обзор со всех сторон. Для водителя всегда есть слепые зоны или слепые зоны.

Виды автомобильных зеркал

Боковые зеркала заднего вида доступны в левостороннем и правостороннем исполнении. Многие водители не обращают на это внимания, совершая ошибку. Установка правого зеркала слева значительно уменьшает необходимую зону обзора. Автомобильные зеркала также можно разделить на категории по форме: плоские, асферические и сферические:

Автомобильные зеркала

Плоские боковые зеркала заднего вида, устраняющие перекосы, уменьшают слепую зону со стороны водителя.

Асферические и сферические зеркала могут увеличить угол обзора водителя, но могут немного исказить изображение, которое он видит. Боковое зеркало на противоположной стороне водительского сиденья всегда сферическое. Это зеркало немного уменьшает обзор, но его легко настроить.

Электронные помощники зеркал

Автомобильные зеркала оснащены датчиками слепых зон. В случае столкновения с такой зоной задним автомобилем водитель немедленно получает предупреждение по миганию светового элемента на корпусе.зеркала.

Многие части зеркал тонированы, чтобы не ослеплять водителя при движении ночью. Фары автомобилей сзади освещают боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида. Свет каким-то образом отражается прямо в глаза. Тонированные зеркала, использование материалов с переменной прозрачностью и использование призматической оптики предотвращают блики.

Боковые зеркала заднего вида часто имеют встроенные усилители сигналов поворота, выполненные из светодиодных элементов.

Настраивание автомобильных зеркал

Цель установки зеркала — получить объективный вид как по бокам, так и сзади автомобиля. Это представление требуется, если водитель намеревается это сделать:

— Переместить автомобиль;

— выполнять маневр во время движения;

Таким образом, правильная регулировка зеркал позволяет водителю получить максимально полную информацию о текущей ситуации и принять правильное решение при маневрировании, поскольку исключает слепые зоны, закрывающие обзор.

Перед тем как начать регулировку всех трех зеркал (двух боковых и единственного в салоне автомобиля), водитель должен принять удобное положение, в котором ему будет комфортно управлять автомобилем. Регулировку необходимо производить без изменения выбранного пункта.

Выравнивание зеркала внутри салона: Правильным выравниванием считается зеркало, центр обзора которого совмещен с центром заднего стекла. Эта настройка обеспечивает панорамный вид дороги позади автомобиля.

Регулировка бокового зеркала: Боковое зеркало должно позволять водителю видеть часть своего автомобиля. Кроме того, зеркало должно отражать дорогу и обочину позади автомобиля вместе с участниками дорожного движения.

При регулировке зеркал заднего вида есть некоторые особенности:

— В зеркале должна быть видна сторона вашего автомобиля, отражение должно составлять 1-2 см от площади зеркала;

— по низу зеркала провести линию горизонта;

— Основная зона зеркала предназначена для отражения части дороги позади автомобиля: в зеркале справа от водителя, в зеркале слева — слева.

Зеркало никогда не следует регулировать так, чтобы сторона автомобиля не была зеркальной. Это затруднит правильную оценку окружающей среды по отношению к транспортному средству.

Некоторые зеркала можно регулировать дистанционным приводом, который может быть электрическим, рычажным или тросовым.

Идеально расположенные зеркала заднего вида обеспечивают безопасность при маневрировании на шоссе.

Подогрев внешних зеркал автомобиля

Многие модели наружных боковых зеркал оснащены оптикой с электрическим обогревом для запотевания и удаления влаги или льда. Отопление осуществляется электричеством от бортовой сети автомобиля.

Основные типы нагревательных элементов следующие:

  1. Стойкий шаблонный элемент, изготовленный из токопроводящей пасты, которая наносится на полимерную пленку путем трафаретной печати.
  2. Элемент в виде резистивной проволоки и термостойкой изоляции, прикрепляемой к задней поверхности световозвращающего стекла.
  3. Сплошной резистивный охлаждающий элемент, который выполнен в виде пленки на задней поверхности оптического элемента и одновременно действует как отражающий слой.

Электрообогрев наружных зеркал заднего вида можно подключить следующим образом:

А. Подключение к отдельной электрической цепи, включающей реле, выключатель и предохранитель на 5-7,5 А.

Б. Параллельное включение в электрическую цепь обогрева заднего стекла при небольшой потребляемой мощности нагревательных элементов зеркал (10-12 Вт).

Автомобильные зеркала

Правильно отрегулированные зеркала заднего вида — не гарантия безопасного вождения. Во-первых, необходимо получить документ, дающий право на управление автомобилем. Такое водительское удостоверение, но международного образца, можно получить прямо на нашем сайте. Это просто и быстро. Не упустите свой шанс получить международные водительские права.

Оцените статью
АвтоМиг