Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера

    0
    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера

    Как быстро летит время… Приора, ещё недавно считавшаяся флагманом модельного ряда Lada, сейчас – ближайший кандидат в пенсионеры. Но мы выяснили, что Приоры последних лет выпуска будут реально лучшими за всю историю!

    Действительно, вспомнить хотя бы год 2010-й, всего пятилетку назад: «классика», бывшая Нива – Lada 4×4, ведущая родословную от «восьмёрки» Самара-2, первое поколение Lada Kalina… Приора воспринималась большинством как флагман, и только у новорождённой Гранты были шансы, пока весьма призрачные, оспорить этот титул в отношении продаж.

    Но так получилось, что времена поменялись очень быстро: «классика» и Самара ушли в историю, Гранта обзавелась вторым типом кузова и кучей опций, подоспела смена поколения у Калины, встал на конвейер и почти мгновенно стал очень популярным лицензионный Largus. На подходе – принципиально новые модели Vesta и Xray.

    Из «ветеранов» в строю остаются только Lada 4×4 (которую обновляют, модернизируют и обещают продержать в производстве минимум до 2021 года) и Priora. Изначально планировалось, что модель примерит новый фирменный стиль XRAY, но разработанную программу Long Life, включавшую фейслифт, модернизацию и снижение себестоимости, если не закрыли совсем, то серьёзно сократили. В конце 2018 года, если верить опубликованному недавно графику, Priora покинет конвейер. В принципе, это логично, ведь Весту изначально задумывали как смену Приоре, и после вывода в производство всех типов кузова новой модели старушке можно отправляться на покой.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера5/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера6/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера7/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера8/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера9/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера10/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера11/11

    «И правильно, сколько можно выпускать «десятку», – скажет кто-то, и окажется прав. Но только отчасти. Идеология Priora (главным образом, пассивная безопасность и эргономика) действительно родом из 90-х, но на этапе превращения из «десятки» в Приору модель всё же перенесла более сотни серьёзных конструктивных изменений, за годы на конвейере успела получить фейслифт и несколько важных опций (например, боковые подушки безопасности), а сейчас остаётся востребованной в регионах и вместе со всем остальным заводом переживает, по сути, перезапуск «без отрыва от производства».

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/8Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/8Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/8Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/8Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера5/8Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера6/8Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера7/8Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера8/8

    На АВТОВАЗ пришли новые стандарты, и в оставшиеся три года выпуска от них никак не получится отвертеться. Мы наведались на СКП АВТОВАЗа (сборочно-кузовное производство), прошли по всей технологической цепочке создания Lada Priora и узнали, чем сегодня живут люди, делающие этот автомобиль.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера5/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера6/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера7/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера8/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера9/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера10/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера11/11

    Сварка

    В 2014 году и в первом полугодии 2015-го Приора пережила несколько «трансформаций», связанных как с конструктивом кузова, так и с процессом его сварки. Поменялась сама система управления сваркой (то есть, программное обеспечение), в результате чего повысилась надёжность работы оборудования и стабилизировалось качество сварки. А инженеры доработали боковые кронштейны крепления заднего бампера на хэтчбеках и универсалах – теперь он более плотно прилегает к кузову и не выступает за заднее крыло. Похожий дефект – «выступание задних фонарей» у универсала – решили корректировкой фиксирующей оснастки на линии сварки боковин.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера5/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера6/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера7/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера8/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера9/9

    Были и доработки, которые можно считать мелкими, вроде установки на одной из автоматических линий датчика отсутствия клеевой мастики на крышке багажника седана или оптимизации процесса рихтовки дверей. Но вот точечные изменения конструкции кузова, приведшие к 3,5-кратному снижению количества дефектов по течи воды в багажник седана (по проёму лючка бензобака – приороводы поймут) незначительными точно не назовёшь. Или небольшое изменение угла сгиба крыши с правой стороны у хэтчбека, в результате чего существенно снизился риск попадания воды в багажник через несопряжение сточного жёлоба с крышей.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера5/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера6/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера7/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера8/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера9/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера10/11Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера11/11

    А ещё в каркас кузова ввели пару новых узлов: изменённый левый верхний кронштейн подвески двигателя и усилитель под коробкой передач – с мая 2014 года на все Приоры стали ставить обновлённую «механику» с тросовым приводом, а с сентября стало возможным купить Приору с роботизированной коробкой АМТ.

    Окраска

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера5/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера6/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера7/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера8/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера9/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера10/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера11/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера12/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера13/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера14/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера15/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера16/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера17/18Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера18/18

    Нововведений в процессе окраски меньше, но они тоже важные. Технологам удалось повысить герметичность кузова, внедрив техпроцесс нанесения уплотнительной мастики на некоторые сварные швы. Да и в целом мастика теперь наносится на швы гораздо ровнее, потому что эту операцию проводят не на цепном скоростном конвейере с нежёстким креплением, как раньше, а на напольном низкоскоростном, с жёсткой фиксацией кузова на тележке. Кроме того, на детали и узлы, идущие в запчасти, теперь наносят катафорезный грунт, что положительным образом сказывается на их коррозионной стойкости и качестве.

    Сборка

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера5/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера6/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера7/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера8/9Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера9/9

    Один из самых распространённых дефектов сборки Lada Priora и один из тех, на которые в первую очередь падает взгляд – неравномерный зазор в районе фары, крыла и капота. Количество таких дефектов на сборке удалось существенно снизить благодаря изменению технологии монтажа фары. А внедрение нового молдинга капота позволило полностью исключить дефекты «контакт с капотом», «ржавчина» и «неравномерный зазор».

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера5/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера6/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера7/7

    Теперь по всей цепочке сборки используются пленочные чехлы на пороги, крылья и двери, что уменьшает риск повышения лакокрасочного покрытия автомобиля. И да – в цехах сборки наконец-то сменили напольное покрытие, избавившись от традиционной вазовской «шашки». Это улучшило условия труда, культуру производства, освещённость на рабочих местах. Да и в целом сильно изменило саму атмосферу на сборке. А где хорошая атмосфера, там и качество работы выше – связь косвенная, но она есть.

    Культура производства

    Всем этим меры по приведению производства к современным нормам, конечно, не ограничиваются. До цехов Приоры в полной мере добрался стандарт APW, который внедряет на АВТОВАЗе альянс Renault-Nissan. В частности, это означает тотальную «перекройку» каждого рабочего места с целью оптимизации трудовых затрат каждого конкретного работника. За соответствием рабочих постов новым стандартам теперь обязаны тщательно следить мастера и начальники цехов.

    Во всех цехах СКП внедряется методика Kaizen, изобретенная когда-то Тойотой и привнесённая на Волжский автозавод японцами, коллегами из Nissan. Это целая серия мероприятий, направленных на постоянные улучшения по стоимости, качеству, эргономике, безопасности и времени.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/3Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/3Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/3

    С начала 2014 года в СКП каждое утро наведывается президент Бу Андерссон и проводит быстрые совещания. С этого же времени каждодневные «летучки» проводит директор СКП, выявляя насущные проблемы и сразу же определяя пути их решения. Это так называемые совещания QRQC, которые в 2015 году проводятся уже и на уровне начальников производств (чтобы решать более мелкие вопросы), а во второй половине года такие совещания планируют «спустить» ещё на уровень ниже – до начальников цехов.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера5/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера6/7Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера7/7

    Словом, в производство Приоры сейчас активно внедряют всё то, что уже вовсю используют в производстве Kalina, Granta и Datsun, где за пару лет это дало ощутимый результат. И ведь всё это – по сути, большая «тренировка» перед переходом на производство новых моделей, потому что с уходом Приоры жизнь сборочно-кузовного производства не закончится, а в некотором смысле начнётся заново.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/3Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/3Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/3

    Уже сейчас здесь идёт работа по созданию универсальных производственных мощностей для выпуска совершенно других, новых Lada. А кое-что производится уже сейчас – в частности, цеха сборки СКП принимают непосредственное участие в изготовлении навесных деталей кузова для Lada Xray. До запуска-то ведь осталось всего ничего – 15 декабря 2015 года «ИксРей» стартует на сборочной линии «B0», которая соседствует с той, что производит Приору.

    Приора может стать лучше?

    Ну а что же Lada Priora? Что ждёт её на последних шагах жизненного пути? Похоже, что проводить её у вазовцев получится с почестями – хоть и не будет рестайлинга, но, по крайней мере, столько позитивных нововведений в самом конце выпуска точно не видела ни одна вазовская модель за всю историю.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/3Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/3Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/3

    Более чётко работающая «механика» с тросовым приводом, а следом за ней – новейший «робот», который мы обкатали в прошлом году. Кроме того, на 100% автомобилей теперь ставят рулевой механизм с «укороченной» рейкой, имеющей передаточное число 3.1. Освоена новая комплектация автомобиля с уже известными по другим моделям опциями, названными «зимний пакет» – подогрев передних сидений, обогрев зеркал и лобового стекла. Закончена подготовка производства и уже собрана опытная партия машин с более энергоемкой подвеской – Lada получила газонаполненные амортизаторы и удлинённые буферы сжатия.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/4Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/4Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/4Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/4

    Но и это ещё не всё – сейчас конструкцию приводят в соответствие с законодательными требованиями, вводимыми в конце текущего года: нормы Евро-5+, правила безопасности, уровень внутренних и наружных шумов и многое другое. Проведены доводочные работы и испытания различных узлов и агрегатов, исключены или почти сведены на нет многие дефекты, долгое время досаждавшие владельцам, продолжаются мероприятия по улучшению потребительских качеств. Помимо этого, внедрены меры по снижению себестоимости автомобиля.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/4Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/4Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера3/4Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера4/4

    И ещё один интересный штрих – на Lada Priora примерят тактику так называемых спецсерий, когда выпускается ограниченная партия автомобилей, имеющая характерные отличия от остальной массы выпускаемых машин. Недавно подобное произошло с Lada 4×4, которая получила заводскую спецверсию Elbrus Edition. А на линии сборки Lada Priora 15 и 16 июля собрали несколько седанов белого цвета с окрашенной в чёрный крышей. Нововведение из разряда «пустячок, а приятно», и смотрится действительно неплохо.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера1/2Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера2/2

    Заметно, что вазовцы сами почувствовали, насколько это важно – иметь обратную связь от потребителей. Начали понимать, что зарплата и премии зависят от того, насколько качественным получается их продукт. В сборочно-кузовном производстве теперь работают совместно с ЦУП (Центром удовлетворённости потребителей), в оперативном режиме отрабатывая несоответствия, выявленные на предпродажной подготовке и участвуя в организации комплекса мер по защите потребителей. Более того, специалисты СКП выезжают в дилерские центры Lada и анализируют проблемы, возникшие на конкретных автомобилях. Персонал постоянно знакомят с жалобами потребителей, фотографии на тему «несоответствия, выявленные в гарантийный период» развешивают прямо на рабочих местах.

    Всё это действительно впечатляет и должно иметь положительный «выхлоп». Приору закончат выпускать в конце 2018 года. И теперь мы знаем, что в последние годы выпуска у неё есть шанс стать по-настоящему качественным автомобилем. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

    Lada Priora: на пенсию – рано! Как изменяется качество «ветерана» конвейера 

    <a href=»http://polldaddy.com/poll/8993714/»>Вы купили бы Приору, пока она выпускается?</a>



    Источник