LADA XRAY: Комплектации, цены, конкуренты

    0
    LADA XRAY: Комплектации, цены, конкуренты

    Продолжаем беседовать с руководителем проекта Lada Xray Олегом Груненковым. После первой части интервью во второй мы затронули, пожалуй, главные вопросы, волнующие будущих покупателей первого российского кроссовера.

    — Олег Евгеньевич, может быть, не самый корректный в данных экономических условиях вопрос, но, тем не менее, интересующий всех: ценовая «вилка» XRAY от и до, ценовая политика по этой модели?

    — Скажу честно, что на сегодняшний момент окончательные цены на XRAY мы не определили. Мы не знаем, как будет влиять курс евро, какой будет курс евро в декабре и в начале следующего года. У нас достаточно много деталей из разряда «кэриовер» (заимствованных деталей альянса Renault-Nissan, прим. ред.). Автомобиль базируется на платформе Sandero, и около 50% компонентов у нас заимствованные, а порядка 50% – оригинальные. В том числе, кстати, и двигатели ВАЗ. И конечно, мы будем привязываться к валютному курсу, но привязка к валютному курсу – это вторично. А первична всё-таки привязка к рынку и к запросам потребителей.

    Мы чётко понимаем портрет нашего потребителя. Мы понимаем, что это люди, которые предпочитают достаточно активную, интересную езду. И мы предлагаем автомобиль принципиально нового стиля. Этот стиль – первая встреча с автомобилем, он подразумевает, что автомобиль должен быть хорошим. Нам очень важно, чтобы внутреннее состояние автомобиля соответствовало его внешним инновациям. Это одна из самых главных задач.

    LADA XRAY: Комплектации, цены, конкуренты 

    Конечно, мы видим, что основными нашими конкурентами являются компании, представляющие хэтчбеки В-класса. Потому что XRAY мы позиционируем как некий высокий хэтчбек. Это не совсем внедорожный автомобиль. Но это автомобиль, который даёт определённое чувство уверенности, независимости. Потребитель, находясь в салоне, чувствует комфорт и, если позволите, заботу со стороны самого автомобиля. Автомобиль дарит чувство защищённости. Мы увеличили клиренс автомобиля, он стал высоким хэтчбеком с элементами SUV. Так мы и позиционируем машину.

    — И, исходя из этого, Sandero Stepway – конкурент?

    — Да. Тем не менее, мы говорим о том, что нашими конкурентами являются и хэтчбеки B-класса, например, корейских компаний.

    — То есть «чистые» хэтчбеки?

    — Да, «чистые» хэтчбеки. При этом, глядя на тенденцию покупательского спроса, мы приходим к выводу, что люди предпочитают автомобили с элементами SUV. 2014 год стал годом SUV в России – впервые автомобили SUV по количеству продаж обогнали седаны, это исторически важный момент. И это значит, что мы попали в эту нишу, в ту целевую аудиторию. Мы начали не с самой «кроссовой» версии, которая будет иметь настоящий внедорожный характер, а начали с промежуточного варианта. Мы говорим, что этот автомобиль находится на стыке классов между хэтчбеком и SUV. И позиционируем так же – хэтчбек с элементами SUV. Мы думаем, что сейчас как раз идёт некое «перетекание» спроса именно на такие автомобили и поэтому очень уверены в том, что делаем.

    Плюс к этому, у нас будет двухпедальная версия, а ведь некоторые наши конкуренты таковых не имеют. Конечно, эти версии будут несколько дороже, но пока очень трудно говорить о ценах. И тем не менее… мне очень часто задают вопрос: «а этот автомобиль будет дешевле миллиона или дороже?». Я всё время отвечаю – этот автомобиль будет дешевле миллиона, это точно (улыбается). Даже при тех курсах, которые у нас были в начале года, автомобиль был бы не дороже миллиона рублей.

    — Раз уж коснулись двух педалей и всего остального, давайте поговорим про комплектации.

    — Мы договорились со службой маркетинга о том, что мы хотим сделать. Мы делаем ставку на среднюю версию и думаем, что более половины продаж этого автомобиля будет именно в такой версии. Это достаточно насыщенная комплектация с механической коробкой передач. Но гамма двигателей достаточно большая. Самая бюджетная версия будет иметь такой силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21129, 106 л.с. и механическая коробка Renault.

    — 129-й мотор – это эволюция 127-го?

    — Да, это 127-й мотор с адаптацией под задачи XRAY. И этот момент важен, потому что мы для этого автомобиля не рассматриваем восьмиклапанные моторы… Версия с мотором ВАЗ-21127 – это самый стандарт. Второй двигатель – это Nissan H4MK мощностью 114 л.с. Он известен как двигатель, который сейчас устанавливается на Nissan Sentra и Renault Duster. Для XRAY, масса которого не превышает 1 200 кг, это очень хороший вариант. И у него хорошие топливные характеристики, он экономичный. Мы сейчас будем проводить тесты, уточнять, объявим все характеристики непосредственно перед началом продаж. Но мы эту комплектацию рассматриваем как одну из наиболее интересных.

    Топовая версия, которую мы хотим представить – с двигателем объёмом 1,8 литра. Это новая разработка АВТОВАЗа, и этот двигатель будет производиться на основной линии сборки силовых агрегатов, на основном производстве, а не где-то там, у «дочки». Этот двигатель будет сочетаться с автоматизированной трансмиссией. Это коробка АМТ, которая сейчас используется на автомобилях Priora, Granta, Kalina. Мы попробовали этот силовой агрегат, уже с автоматической трансмиссией, на XRAY и получили очень хорошие результаты.

    Удивительно, но программное обеспечение помогает сгладить перегрузки момента и даже уменьшить шум коробки, потому что коробка работает немного в других режимах. Все, кто садится на «Икс-Рей» с коробкой АМТ, отмечают, что эта коробка намного тише, чем «механика». А ведь эта коробка, 182-я АМТ, сделана на базе «механики».

    — Достаточно ли сейчас у АВТОВАЗа ресурсов, чтобы успешно запустить абсолютно новый силовой агрегат одновременно с новой моделью?

    — Честно говоря, это некий дополнительный вызов. Потому что когда создаются такие автомобили в столь жёсткие сроки, как правило, разрабатывается только автомобиль, а двигатель заимствуется. Да, это риск. Но наша цель – запустить этот силовой агрегат в производство в конце этого года.

    Мы имеем жёсткий график, потому что мы подготовку этого силового агрегата и его систем начали только в конце прошлого года, сейчас у нас выбраны основные поставщики, мы ведём подготовку производства, но всё будет зависеть от результатов валидации. Мы хотим опытную партию этих автомобилей сделать уже в декабре. Возможно, будут некоторые задержки по выходу на рынок, но они будут незначительные – не полгода, не два года, а буквально месяц-два-три, в течение которых мы постараемся вывести все остальные комплектации. Это так называемый рамп-ап, когда мы начинаем с одной комплектации, через месяц добавляем ещё одну, и так далее.

    — Значит, с АМТ будет самый «старший» двигатель, и он будет только с АМТ…

    — Да. И потом, мы отошли от стандарта Renault – сделали первые два прототипа на полтора месяца раньше, чем VC-Lot (серия прототипов, созданная для отработки технологии сборки и испытаний – прим. ред.). Именно для того, чтобы «научить» автомобиль ездить. И это, между прочим, помогло, потому что мы стали давить на всех поставщиков: «дайте нам детали». Кто-то дал, кто-то не дал, часть деталей мы изготовили в экспериментальном производстве… конечно, там процент экспериментальных деталей намного выше, примерно 20%…. Например, обивки дверей у нас получились вакуум-формованные, а не с основной оснастки…

    Но мы собрали два автомобиля и один автомобиль отправили в Германию на ZF, и сейчас этот автомобиль вместе с Vesta, у которой есть 16-клапанный двигатель с АМТ, по единой программе проходит испытания. Мы, «вписались» в эту программу и уверены, что до конца года у нас будут окончательные калибровки.

    Второй автомобиль мы оставили здесь, в Тольятти. И кстати, есть уже фотографии этого камуфлированного автомобиля. Это тот самый первый прототип, ещё не в рамках серии VC-Lot. Таким образом, мы отошли от стандартов Альянса и сделали эти прототипы специально, чтобы научить машину ездить раньше.

    — Как партнёры по Альянсу относятся к таким «отходам» от стандартов?

    — Вы знаете, дело в том, что любая работа, направленная на улучшение процесса и на получение качественного результата, даёт определённый эффект. Первоначально, когда вы отходите от стандартов, конечно, все говорят: «Что вы делаете, вы меняете стандарт, нельзя так делать! Создан стандарт, по нему надо сделать автомобиль и должно всё получиться!». Конечно, были некоторые возражения и непонимание: «зачем вы тратите дополнительные деньги, почему вы делаете эти образцы?». Но сейчас многие видят, что такой подход позволил использовать так называемую «вытягивающую» технологию и активизировать наших партнёров и поставщиков. Именно поэтому мы сейчас имеем 97% соответствия кузова допускам.

    И сейчас все говорят по-другому: «как так хорошо получилось?». Да потому что мы на полтора месяца раньше начали давить на поставщиков. Стали контролировать их каждый день, смотреть по каждой детали, требовать доставку деталей DHL, почтой… Если было нужно, представители фирм лично приезжали и привозили детали на испытания. Частью деталей мы доукомплектовывали автомобиль по ходу дела, устанавливали уже на готовый автомобиль. Но в итоге получился объект, который позволил контролировать ситуацию очень детально и предметно. И сами поставщики стали заинтересованы больше. То есть, мы требуем сборку объекта, сборку автомобиля, и поставщики стали внимательно к этому относиться. Они видят, что мы настроены очень реально. И впервые мы за две недели получили огромное количество груза в ОПП (Опытно промышленное производство АВТОВАЗа, где собирается серия VC-Lot – прим. ред.).

    Всего мы использовали для сборки 1286 деталей. Это компоненты, используемые для сборки. 50% из них – «кэриовер», заимствованные. Часть мы берём непосредственно с конвейера, часть нам везут из Румынии, но вторая половина – она у нас оригинальная. Несмотря на это, практически все поставщики с разницей в одну-две или три недели поставили нам эти детали. И мы за две недели укомплектовали весь склад для того, чтобы можно было стартовать. Конечно, есть детали, которые приходят партиями – например, обивки дверей: на этой неделе пришло несколько комплектов, на следующей ещё несколько. Но мы до где-то до 27-й недели имели 95% деталей в нашей программе производства. Это очень много. По остальным деталям у нас есть индивидуальные графики, которые мы подробно проходим.

    — Давайте вернёмся к характеристикам Lada XRAY. Какие показатели имеет топовый мотор объёмом 1,8 литра?

    — 123 л.с. мощности и 176 Нм крутящего момента. Это высокий показатель момента, машина прекрасно тянет с низов, очень хороший подхват и на третьей, и на четвёртой передаче. То есть ты себя чувствуешь уверенно, например, на обгонах.

    LADA XRAY: Комплектации, цены, конкуренты 

    — Этот мотор – только с отечественной коробкой АМТ, а «младшие» моторы будут только с французской «механикой»?

    — Да, совершенно верно.

    — А с самого старта производства XRAY будет комплектоваться двигателем 106 л.с. и МКПП, а в последующие три месяца добавятся все остальные моторы. А что касается наполненности опциями?

    — По опциям я сейчас не буду раскрывать все секреты, потому что это будет провоцировать рынок на определённые аппетиты. Я могу сказать одно: при разработке автомобиля мы постарались сделать так, чтобы даже минимальная версия автомобиля говорила о том, что это автомобиль заботится о нашем потребителе. Например, в минимальной версии будет не только система ABS, но и система ESP. Мы заботимся о том, чтобы потребитель чувствовал себя комфортно, и чтобы и машина делала чуть большую работу, чем того ожидает клиент.

    — Кондиционер в «базе»?

    — В минимальной версии – нет. Но есть аудиосистема и 4 динамика.

    — А есть ли вариант «доукомплектовать» минимальную версию кондиционером за доплату?

    — Да, у нас есть комплектация «+ кондиционер». А вообще… у нас очень интересная страна. Я очень благодарен президенту Андерссону за то, что он дал возможность поездить по стране, по нашим дилерам, когда мы презентовали Kalina Cross. Было закрытое роуд-шоу для дилеров АВТОВАЗа. Мы выбрали 20 городов и направили туда автомобили, чтобы познакомить наших дилеров с продукцией и рассказать о ней. Я лично посетил 10 городов – и на юге был, и на севере был, и на западе, и в Москве. Интересно, что люди по-разному относятся к комплектациям автомобилей. Юг – только с кондиционером. Там без кондиционеров машин просто не бывает.

    — …А подогрев сидений им не нужен, как и подогрев зеркал.

    — Да, они говорят «ну зачем нам это». При этом на севере говорят: «Мы хотим подогрев сидений, подогрев зеркал, подогрев лобового стекла. Выкиньте кондиционер, он нам не нужен, а ABS поставьте с ESP, потому что у нас в сентябре уже гололёд, а в мае – ещё гололёд. У нас Урал, горы, трудные спуски, нам это нужно. У нас летом, конечно, бывают жаркие дни, 22-23 градуса, но их всего несколько, я не готов платить за кондиционер, лучше я буду иметь ABS и ESP». В принципе, ABS просят все, и законодательство обязало с прошлого года ставить эту систему, но мы в этот автомобиль добавили ещё и ESP, курсовую устойчивость.

    — А как насчёт идеи, которая прошлым летом и осенью очень активно развивалась, и президентом в том числе, что потребитель должен приходить в автосалон и, грубо говоря, через дилера заказывать заводу комплектацию автомобиля, то есть говорить – «мне нужно это, это и это»? Ведь это как раз позволило бы уйти от разницы требований в разных регионах.

    — Вопрос абсолютно правильный. Пока мы имеем систему заказов только по комплектациям, то есть, у нас есть определённый их набор, который мы определяем с маркетингом. То есть выделяем самые популярные и поставляем именно такие машины. Клиент может сказать: «мне нужен «стандарт» с кондиционером» или «мне нужна «норма», но с двумя подушками», и это мы можем сделать по действующим моделям. По XRAY у нас тоже будет пять основных комплектаций и будут дополнительные опции. То есть мы можем сделать определённую «нарезку», которая позволит потребителю иметь некоторые опции, не входящие в основную комплектацию.

    Например, сейчас мы имеем одноцветный интерьер, но сейчас же прорабатываем двухцветный. И мы будем в люксовых версиях предлагать его как опцию.

    — Для XRAY это было бы очень кстати, если рассчитывать на молодёжную аудиторию.

    — Да, причем это практически не влияет на стоимость автомобиля, потому что пластик – он и есть пластик, и даже номер у комплектации не будет меняться, просто будет как исполнение.

    — То есть это только пластик, не обивка сидений?

    — Обивки сидений тоже разные будут. Мы предложим достаточно интересные варианты по этому вопросу для всех версий. Очень интересный набор колёс, на мой взгляд.

    — Дисков, имеется в виду? То есть это будут разные варианты «литья»?

    — Да.

    — А сколько будет вариантов?

    — Узнаете (смеётся).

    — Ок. Поговорим про «кэриовер». Понятно, что заимствованная платформа и оригинальный дизайн интерьера и экстерьера. Но всё-таки подробнее: что заимствовано, а что оригинальное? Что, может быть, доработанное?

    — Что такое платформа? Как правило, под платформой понимают следующее: силовой агрегат, трансмиссия, подвеска, силовая структура кузова… По кузову – конечно, мы берём пол, щиток передка и передок, то есть, те элементы, которые максимально доводятся с точки зрения безопасности, от Альянса. Двигатель у нас новый, 114 л.с. H4MK, который мы запустили в производство на АВТОВАЗе и, между прочим, поставляем для Renault Duster. Подвеска – модернизированная. В передней части будут другие настройки по стойкам и пружинам. В задней части тоже есть изменения, связанные с геометрией.

    — Стойки и пружины изменялись исходя из чего – того, что хотелось получить?

    — На ранних этапах мы вместе с коллегами из Renault проводили исследования, где брали в качестве «мула» платформу Sandero, немножко её дорабатывали и смотрели управляемость и устойчивость этих автомобилей. И сейчас мы имеем определённые настройки – оригинальные, для XRAY. Потому что, в частности, развесовка немножко другая. Ситуация близкая к Альянсу, но тем не менее, мы всё-таки учили машину по-другому ездить. И сейчас у нас тот этап, когда мы должны окончательно подкорректировать эти настройки, утвердить их, то есть валидировать это решение. По ощущениям скажу – подвеска неплохая, мне очень понравилась.

    — Геометрия задней подвески также менялась в плане настройки, в плане ездовых характеристик?

    — Да, это были настройки ездовых характеристик.

    — Где всё это происходит, где испытывается XRAY?

    — Здесь мы пользуемся ресурсами Альянса и испытываем на полигонах в Европе.

    — Всё что касается салона и внешних панелей кузова XRAY – всё это оригинальное?

    — Абсолютно оригинальное. Двери, включая дверь задка, капот, боковины, крыша, передние крылья – оригинальные. То есть то, что создаёт свой образ, особое пространство автомобиля. Его внешний вид и какую-то особую гармонию. Мы учли некоторые вещи. Ну, например, мы поработали над обзорностью. Нашли специальные зеркала, которые есть в линейке Альянса, в Бразилии. Хорошие зеркала, с буквами – интересное такое решение. Получилось очень хорошо, гармонично вписалось в наш стиль. И много сделали такого, чтобы сделать автомобиль очень стильным. Там, где можно использовать заимствованные элементы, мы использовали, где нет – мы просто отклоняли эти варианты. Скажем, по панелям дверей и по боковинам – просто делали новое, и всё.

    — А выкидной ключ, как на «Весте», будет?

    — Будет.

    — И не будет такого (или, может быть, будет, я не утверждаю, что это плохо), что -человек садится в XRAY и говорит: «о, это ж дефлекторы от Logan», например?

    — Нет. Я говорил в предыдущих интервью, что мы некоторые вещи наоборот постарались унифицировать с нашими новыми автомобилями, прежде всего с Vesta. Например, рулевое колесо. Это будет новое вазовское рулевое колесо, разработанное для Весты и немножко изменённое по комплектации для XRAY. Причем оно будет мультимедийное, с кнопками на руле. Мы рассматриваем сейчас варианты кожаного руля и даже, возможно, опции подогрева, но чуть позже. Комбинация приборов тоже очень интересная, достаточно стильная.

    И когда ты садишься в автомобиль, ощущение уникальности присутствует. Я уже посидел и поездил на первом автомобиле серии VC-Lot. Совершенно другое восприятие объёма, внутреннего пространства. Совершенно другое восприятие окружающей среды и ощущение какой-то теплоты. В какой-то момент я понял, что Стив Маттин делает чудеса. Надо отдать ему должное, он очень высоко поднял планку по стилю Lada, это не только моё мнение – я вижу это внутри самого проекта. Вижу отношение обычных людей, которые занимаются этим проектом – все заряжены на результат. Удивительно, но когда люди видят автомобиль, они вдохновляются дизайном и при этом говорят, что это – действительно Lada.

    Сейчас все работают на этот результат, чтобы не подвести. Вот это чувство ответственности у русского человека, оно всегда присутствовало, присутствует и будет, наверное, присутствовать. Это очень важно, это основной наш, может быть, мотиватор, который позволяет достичь определённых результатов. И мы внутри проекта это поддерживаем, действительно мотивируем.

    Я очень много времени провожу на сборке VC-Lot. Утром в 8 утра у нас обзор по всем открытым вопросам, план на текущий день, готовность, обсуждение возникших вопросов, текущая ситуация по срочным проблемам. Примерно 20 менеджеров каждое утро мне отчитываются, что они сделали за прошлый день и что они хотят сделать в этот день. И это все видят – и рабочие, и инженеры. И они тоже вовлечены в этот процесс…

    От редакции: Совсем скоро мы опубликуем третью, заключительную часть интервью с Олегом Груненковым. Мы поговорим о том, как проходит его рабочий день, удаётся ли ему отдыхать на выходных и… получат ли кроссоверы Lada полный привод. Следите за публикациями!


    Источник