Парктроник накладные датчики

Парктроник накладные датчики Парктроники
  • Главная
  • Блог
  • Тюнинг
  • Что такое парктроник: схема и принцип работы
  • Новинки в мире автомобилей
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярный
  • Двигатель
  • Орган
  • Интерьер
  • Система охлаждения
  • Загрузка
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требовательных ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Болларды и будки, по которым нужно ориентироваться и которым обучают в автошколе, всегда одинаковы, и, по сути, в конце каждой поездки (несколько раз в день для некоторых) вам нужно адаптироваться к новым условиям. А поскольку задача непростая, не только автолюбители, но и производители автомобилей и автозапчастей серьезно относятся к ее решению.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парковочная система Parctronic Acoustic Parking System (APS) или парковочный радар — это система помощи при парковке. Это позволяет лучше понять размер автомобиля и правильно сориентироваться в пространстве, доступном для маневрирования.

Парктроник накладные датчики

Как работают ультразвуковые парктроники со шкалой на панели приборов?

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех элементов:

  • Датчики передатчика, которые будут отправлять и получать импульсы. Это «глаза» системы.
  • Электронный блок, анализирующий поступающие сигналы. Это «мозг» этого устройства.
  • Индикация означает: звуковой сигнал, экран или проектор — «голос» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что назначение таких устройств одинаково, существует несколько вариантов систем, различающихся многими особенностями.

В зависимости от количества датчиков. Их количество зависит не только от сложности конфигурации парктроника, но и от точности информации, которую устройство может принимать и передавать. В простейших системах всего два-три датчика, и есть большой риск «пропустить» небольшое препятствие из-за больших «слепых зон». Оптимальный (и самый распространенный) вариант — парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — они устанавливаются на заднем бампере на расстоянии 30-40 см друг от друга. А для тех, кто хочет полностью избежать сюрпризов, есть версии с шестью, восемью или даже десятью датчиками: они могут быть установлены как сзади, так и спереди (в соотношении 4×2, 4×4 и 6×4). Но такие варианты подходят далеко не всем: нужно, чтобы на транспортном средстве было достаточно места для установки большого количества излучателей.

По типу оповещения. Основным инструментом, который помогает водителю оценить доступное расстояние, является звуковой сигнал. Как следует из названия, он издает звуковой сигнал, который становится более частым по мере приближения к препятствию. Со временем появляется визуализация: некоторые системы могут отображать происходящее на экране бортового компьютера в виде активной диаграммы с индикацией света, а еще более продвинутые системы могут отображать происходящее на лобовом стекле. Версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида, самые точные. Изображение получается максимально подробным, что пригодится, когда есть сомнения в исправности сенсора из-за обледенения или пыли.

Парктроник накладные датчики

Срабатывание ультразвуковых парктроников на экране бортового компьютера.

По способу установки. По этой особенности предполагается назначение парктроника трех типов: встраиваемый, потолочный и подвесной. Но принципиальная разница только между первым и вторым. Утопленные датчики выглядят как небольшие шайбы, встроенные в бампер — для этого нужно проделать в детали несколько отверстий. Такие парковочные радары часто предлагают автосалоны для включения в комплектацию при покупке нового автомобиля. И этот вариант, несмотря на дороговизну, выглядит привлекательно: на заводе датчики будут установлены в соответствии со стандартами того или иного концерна и окрашены именно в цвет корпуса. Накладные и подвесные версии незаметны даже с близкого расстояния.расстояния, поэтому они не требуют маскировки и их проще установить: первый просто наклеит специальный состав на внутреннюю часть бампера, а второй закрепится на держателе или встроен в рамку номерного знака. Но это не единственное различие между этими системами: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Встроенные и подвесные датчики обычно действуют как эхолоты, известные из школьной программы — так киты и летучие мыши ориентируются в космосе. Короче говоря, каждый радар отправляет ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя устройство отправлять водителю аудио- или видеосигнал. А насколько это тревожно, зависит от того, как электронный блок оценивает время между посылкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно, независимо от их количества, поэтому водитель сразу получает полную картину ситуации и может вовремя ее оценить и предпринять соответствующие действия. Решение.

Воздушные радары чаще всего бывают индуктивными (из-за того, что они выполнены в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными радарами). Здесь используется электромагнитная волна, которая изменяет сопротивление по мере приближения к препятствию: это позволяет электронному блоку рассчитать расстояние до объекта и уведомить об этом водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Однако этот недостаток компенсируется полным отсутствием «мертвых зон» — там, где ультразвуковые датчики на расстоянии 30-40 см будут бесшумными, индукционная лента вызовет тревогу. Это особенно полезно, когда на стоянке есть ограничивающие бетонные шары или болларды. Еще одно преимущество — точность: для ультразвуковых радаров минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитных радаров — 5 см.

Парктроник накладные датчики

Схема работы индуктивного парктроника

Заключение

Различия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и доставки сигнала, внедрение систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. Однако стоит помнить, что каждый из них может помочь с парковкой. Поэтому при выборе оптимального варианта следует в первую очередь руководствоваться собственным комфортом и качеством парктроника.

Оцените статью
АвтоМиг