Парктроник: система наведения

Парктроник: система наведения Парковочные системы

Летучая мышь может быть слепой от рождения, но мух она ловит в полете! Понятно, что на отладку его ультразвуковой системы потребовались миллионы лет эволюции. Что касается парктроника — электронных устройств, работа которых основана на том же принципе, им сложно конкурировать с природой. Но с некоторыми задачами они справятся. Посмотрим, насколько хорошо у них дела.

Датчики парковки автомобилей используют ультразвуковые волны с частотой 38-42 кГц. Пьезосенсоры (передатчики, приемники) обычно расположены в бамперах. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается. Электроника преобразует время прохождения сигнала в расстояние до объекта и отображает его на экране в виде пиктограммы («след») и в метрах. Водитель может определить расстояние и предупредить зуммер: интенсивность звука увеличивается по мере приближения к препятствию. Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше 1,5 метра, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто кричат: «Стоп! Очень убедительно».

Информационная система зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум два на заднем бампере. Но этот вариант слепого пятна посередине становится все менее популярным. Четыре датчика на одном бампере видят намного лучше, слепых зон практически нет.

Некоторые агрегаты также имеют четыре датчика в переднем бампере. Два внешних — выдвижные — они контролируют пространство по бокам машины, чтобы не задеть что-нибудь передним крылом. Два средних контролируют пространство при движении вперед.

Но даже самые лучшие электронные глаза могут выйти из строя, если препятствие спрятано, например, в траве, за пеленой густого тумана или сильного дождя, снегопада. Даже пыль может отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность. Кроме того, объекты с небольшой отражающей поверхностью — например, конец трубы, обращенный к датчику — устройство, если оно обнаружено, часто обнаруживается только в последнюю минуту. Меховые животные также неохотно отражают ультразвуковые волны; полагаясь на электронику, легко можно встретить нерадивую собаку или, не дай бог, человека в шубе, гнездящуюся у обочины.

Кстати, внимательно присмотритесь к бамперам машин с этой довольно полезной опцией — там, как правило, можно увидеть много следов контакта с препятствиями. То есть не следует слепо полагаться на всевидящее око.

Давайте проведем тест, чтобы доказать это. Шесть парктроников китайского производства (других вроде нет) продемонстрируют свое мастерство на практике.

ТЕСТЫ

Тест один. «Точность».

Препятствие — покрытие из ламинированной фанеры 0,1 × 1,0 м по вертикали на расстоянии 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравните эти значения с показаниями датчиков парковки. Первоначально при температуре воздуха 21 ºС. Оказывается, SHO-ME Y-2612P вообще не показывает дистанцию ​​меньше 0,4 метра. Может, это логично: булавить незачем! Остальные вполне по силам выполнить задачу — с погрешностью 5-8 см. При -4ºC точность измерений практически не изменилась. Хороший результат.

Второй тест. «Зрение».

Маскируем мишень водяным туманом из форсунки. Облако воды висит перед датчиком по мере того, как цель постепенно приближается к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили угрозу и предупредили о ней. Но больше всего ему откликнулись системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.

Третья попытка. «Живучесть».

Положите на сенсор лист бумаги (он имитирует грязь или, например, лист, случайно застрявший с дерева) — сможет ли он видеть сквозь предмет? К сожалению, он этого не сделает! Но парктроник самодиагностики обнаружил слепой датчик — и каждый из них по-своему предупредил своего владельца. Те, кто не оснащен такой функцией, просто не видели препятствия. Морально. Держите датчики в чистоте. Или жеполагайтесь только на себя.

Четвертый тест. «Пушистый».

Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью может вообще не увидеть такую ​​цель. Система PARK MASTER 8BJ12 обнаружила угрозу в пределах полуметра. Другие системы тоже работают, но с опозданием на 10 сантиметров. Всего 0,4-0,5 метра до столкновения. На наш взгляд приемлемо.

Пятый тест. «Стелс».

Мишень располагалась горизонтально, наклоняя плоскость на 45 ° так, чтобы она отражала волны вверх. Хитрость заключалась в том, что все испытуемые легко обнаружили его в пределах 0,5 м. Неплохо.

Шестой тест. «Под патрон».

Закрытое пространство. Входи. в тесном гараже задним ходом и в темноте по приборам ездить было совсем непросто. У нас получилось, но уже традиционным способом — за счет зеркал и габаритных огней. Здесь все парковочные устройства более-менее сумасшедшие, на них нет никакой надежды.

Седьмой тест. «Визави».

Датчики двух систем были размещены на двух параллельных линиях на расстоянии 1,0 м. Постепенно вращая их, мы регистрировали ложные срабатывания. Оказалось, что у всех были неисправности, но устройства почти не мешали друг другу, кроме положения «глаза в глаза». FLASHPOINT FP800Z показал лучшие результаты в этом тесте.

УСТРОЙСТВА

СПАЛ EASY-1000 PS8

SPAL EASY-1000 PS8

Цена 6300 руб.

+ Отрегулируйте громкость звуковой сигнализации. В нем есть датчик температуры воздуха (а зачем он здесь?).

— Надежное крепление разъемов дисплея и датчиков к центральному блоку. Передние датчики не работают при движении задним ходом. Нет самодиагностики датчиков.

АВИЛИНА MP-218LCD-Y8

AVILINE MP-218LCD-Y8

Цена 6500 руб.

+ Отображение контраста с легкой фиксацией. У каждого датчика своя шкала. Он автоматически фильтрует помехи и регулирует высоту датчика от земли, например, при загрузке багажника. Надежное подключение датчиков и блочных разъемов. Вы можете настроить чувствительность сигнала.

— Монитор не выключен. Отсутствие сенсорной самодиагностики.

FLASHPOINT FP800Z — ВЫБОР ZR

FLASHPOINT FP800Z

Цена 5 990 руб.

+ Дисплей на удобном шаровом шарнире, можно установить где угодно. Выбор голосовой или звуковой сигнализации с регулируемой громкостью. Самодиагностика датчиков. Система AWS, которая автоматически предупреждает ближайших парковщиков об аварийной остановке. Инструкции, которые легко понять.

— Плохие разъемы на процессоре. Продолжительная парковка и частая активация системы AWS сильно разряжают аккумулятор.

ПАРК ЧЕМПИОН 8BJ12

PARK MASTER 8BJ12

Цена 6340 руб.

+ Отображение контраста. Функция предотвращения ложной тревоги. Сенсорная самодиагностика.

— Надежный монтаж дисплея. Датчики плохо прилегают к бамперу. Громкость зуммера не регулируется.

ШО-МЕ Y-2612.

SHO-ME Y-2612

Цена 2400 руб.

+ Контрастность информационного дисплея. Отключает звук и монитор. Четыре типа подставок для датчиков позволяют правильно позиционировать датчики во время установки.

— Нет самодиагностики датчиков. Надежное подключение разъемов датчиков к устройству. Датчики плохо держатся в бампере. Минимальное расстояние измерения 0,4 м.

ULTRAVOX V-308

ULTRAVOX V-308

Цена 4630 руб.

+ Контрастность информационного дисплея. Самодиагностика датчиков. Выберите звуковой или речевой сигнал и выключите дисплей. При погрузке грузовик учитывает его спуск. Хорошая установка датчиков в бампере. Безопасное подключение разъемов датчиков.

— Неудобная сборка дисплея. Инструкции по сборке не прилагаются.

Наш вывод.

Производители предупреждают, что эти устройства помогают только при парковке, но не гарантируют никакой безопасности. Добавим: помогают, но не всегда. Они не помогают водителю держать глаза открытыми!

Оцените статью
АвтоМиг