Парктроник

Парктроник Парктроники

Парктроник, известный как акустическая парковочная система, представляет собой специализированное парковочное устройство для легковых автомобилей. Его задача — предупредить водителя о приближающемся препятствии и расстоянии до него. Это устройство может быть как встроенным, так и установленным отдельно.

Принцип работы парктроника

Принцип работы электромагнитной акустической системы заключается в создании электромагнитного поля перед бампером, и каждый объект, попадающий в зону электромагнитной волны, будет изменять свое сопротивление поля, что вызовет парктронику и включит сигнализацию.

Это устройство не только датчик парковки, но и целая система, состоящая из множества подсистем, а именно:

  1. устройство управления,
  2. Датчики,
  3. устройство звукового оповещения,
  4. Монитор.

Парктроник — принцип работы

Основа устройства — электронный блок управления, который отвечает за работу системы. Датчики отвечают за обнаружение препятствий. Как правило, они устанавливаются на бамперах автомобиля, а определение препятствия и расстояния до него осуществляется по эффекту отражения ультразвуковых волн.

Каждый из датчиков постоянно выпускает в космос волны, которые отражаются и отражаются от одних и тех же датчиков. Парктроник определяет время, в течение которого волны проходят до и от препятствия, и использует эти данные для расчета расстояния до него. Как правило, на автомобиль устанавливается не один датчик парковочного радара, а от двух до восьми штук. Наличие не одного, а нескольких активных датчиков позволяет системе указывать не только расстояние, но и точное местоположение препятствия по отношению к автомобилю.

Акустическая парковочная система

Виды парктроников

Датчики парковки всего с двумя датчиками — самый экономичный вариант. Их недостаток — наличие мертвых зон, а это значит, что они не всегда обнаруживают тонкие предметы, например, вертикальный конус.

Парктроник с четырьмя датчиками считается оптимальным вариантом с точки зрения соотношения цены и качества, поскольку гарантирует отсутствие недоступных зон для мониторинга.

Устройства с шестью датчиками позволяют контролировать пространство не только сзади, но и спереди. Поскольку вид спереди водителя намного лучше, два датчика установлены спереди и четыре сзади. По такому же принципу работают устройства с восемью датчиками, только здесь цифра на лицевой стороне равна цифре на тыльной стороне.

Монтаж датчиков

Изначально система парктроника устанавливалась только на некоторые комплекты дорогих автомобилей, таких как Audi, Toyota, Mercedes, BMW, но теперь вы можете увидеть датчики, встроенные в бамперы автомобилей Chevrolet, Renault и ВАЗ. Современный парктроник может быть пазом или насадкой. Для установки врезного датчика просверлите отверстие в бампере, где датчик может быть установлен и установлен. Это наиболее распространенный метод, применяемый в массовом производстве и при самостоятельном оснащении автомобиля датчиками парковки.

Установить парктроник несложно. Вам понадобятся: линейка, маркер, дрель и дрель.

Для установки потолочного датчика не требуется нарушать целостность бампера, нужно просто воткнуть в нужное место. Однако такой способ сборки встречается реже из-за меньшей надежности крепления.

Система парктроника, помимо датчиков, также включает визуальную и звуковую сигнализацию. Чаще всего они сочетаются в одном корпусе. Есть голографические системы, которые проецируют данные прямо на лобовое стекло, что максимально удобно для водителя.

Неисправности и основные принципы ремонта парктроника

Самый частый признак неисправности парктроника — непрерывный гудок об угрозе. Это указывает либо на короткое замыкание в цепи, либо на датчик заблокирован налипшим на него посторонним предметом, например, грязью или снегом. Даже залитый датчик не будет работать должным образом.

Если датчик парковки имеет механическую неисправность, мы рекомендуем вам заменить его новым, а не пытатьсярешайте сами.

Если система не показывает существующие препятствия, один или несколько датчиков вышли из строя. Что сломано, увидеть несложно: приходится по очереди прикрывать рукой каждый датчик и слушать систему — она ​​не реагирует, не работает.

Другой причиной постоянного писка может быть неправильная установка чувствительности сенсора. Это регулируемый параметр, поэтому проблему можно устранить без замены деталей. Если настройки неправильные, датчик парковки иногда реагирует на очень мелкие предметы, например высокую траву.

Также не исключено механическое повреждение датчиков, которое легко проверить визуально. В любом случае лучшее решение — заменить датчик на новый. Также возможен выход из строя устройства управления, но если это программная ошибка, ее можно устранить без замены.

Диагностика работы парктроника

Чтобы определить причину неисправности парктроника, примените его:

  • чистка датчиков;
  • Тестер проводки (мультиметр);
  • Диагностика блока управления.

В первую очередь очистите датчики, чтобы на них не было грязи. Проверьте, нет ли обрыва проводов после датчика (90% всех отказов происходят из-за обрыва проводов). Затем прикоснитесь к датчику пальцем — если датчик исправен, он должен слегка подергиваться и издавать легкие трескающие звуки (двигатель автомобиля должен работать, включена нейтральная передача, рычаг ручного тормоза поднят). После определения неработающего парктроника его можно сразу сушить, по сути, одной из причин прекращения его работы может быть влага. А потом просто откройте, чтобы посмотреть на целостность диафрагмы.

Самой дорогой поломкой станет невозможность запарковать блок управления. Омметром это можно проверить на короткое замыкание.

Часто задаваемые вопросы

Что такое парктроник?

Парктроник — это специальное устройство, помогающее визуальными и звуковыми сигналами при парковке автомобиля. Сам термин заимствован от Parktronic, первой системы помощи при парковке на автомобилях Mercedes.

Кто изобрел парктроник?

Ультразвуковые датчики, которые были в первых системах как отдельные устройства, были запатентованы в 1978 году. Два итальянских инженера Массимо Чиккарелло и Руджеро Ленчи изобрели их, чтобы использовать их в качестве вспомогательного средства парковки. Впервые такая система была использована в Mercedes S-Class W140 в 1995 году. Позже были разработаны другие технологии. В 1992 году была запатентована технология электромагнитного датчика. А в конце 90-х такая технология впервые появилась в автомобилях Audi.

Как работает парктроник?

В парктронике используются датчики разных типов для отправки ультразвуковых или электромагнитных сигналов. Когда используются ультразвуковые волны, они отражаются от препятствий, возвращаются и считываются устройством. Скорость, с которой волна возвращается, определяет расстояние до препятствия. В более новых системах используются электромагнитные датчики, которые генерируют электромагнитное поле. Когда препятствие входит в поле, оно меняет свое сопротивление, которое считывает система.

В обоих случаях, обрабатывая полученную информацию, парктроник определяет расстояние до препятствия и передает водителю звуковые и визуальные сигналы. Чем громче и чаще звуки, тем ближе препятствие. Помимо звуков, это могут быть экраны с визуальными индикаторами — чаще всего шкала с цветными делениями, где зеленый означает безопасное расстояние, желтый — приближение к препятствию, а красный — опасное приближение.

Где находится парктроник?

Датчики парковки состоят из нескольких компонентов. Датчики, определяющие расстояние до препятствия, расположены в заднем бампере. Управляющая электроника расположена за приборной панелью. А сигнализация — внутри машины, в поле зрения водителя.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Больше полезных советов в удобном формате

Оцените статью
АвтоМиг