Публи кации

Публи кации Датчики парковки

Установка парктроника c хирургической точностью

Публи кации
В споре о том, нужен ли водителю парктроник, правда никогда не возникнет. Всегда найдутся те, кто скажет: если человек не может включить задний ход без дополнительной помощи, значит, в дороге делать нечего. Их противники возражают: зачем отказываться от того, что может облегчить вашу жизнь. Они оба правы. А редакция журнала GAI имела совершенно другие соображения при выборе другой темы из личного опыта. Ни один опытный и внимательный водитель не застрахован от того, что за машиной внезапно появится маленький ребенок. Ни зеркало заднего вида, ни боковое зеркало в этой ситуации не помогут. Мы не говорим, что если помощник при парковке — это панацея. Но если есть возможность принять дополнительные меры безопасности, почему бы им не воспользоваться? О профессии установщика парктроников ознакомился водитель журнала «ГАИ» ОЛЕГ ТЕРЕНТЬЕВ.

Поставить черную метку

Установка парктроников — это не автомойка и даже не химчистка. В любом случае, каждый из нас без специальной подготовки имеет хоть какое-то представление об этих операциях. Хотя нюансов хватает.

Установка парктроников, битая краска — это лишь один из нескольких десятков косяков, которые легко достать, не имея навыков и опыта. Гораздо хуже, если устройство вообще не работает. И здесь не стоит возиться без специальных знаний. Вы знаете, например, как выбрать место для крепления датчиков на бампере? Если при установке не соблюдаются определенные параметры, они не будут работать в аварийной ситуации.

Григорий Бехтерев, установщик Radis C, который занимается этим уже десять лет, был не очень разговорчивым, но очень конкретным и скрупулезным. Он нанес на бампер Nissan Tiida спокойствие лицевого хирурга, как будто отмечая отметки, которыми он начал косметическую операцию на живом человеке за считанные минуты:

— Высота от пола должна быть не менее 50 см и не более 65 см. В идеале у вас должны быть выстроены все четыре датчика, но здесь это не сработает из-за планок по бокам. Итак, мы собираемся разместить два датчика под ними и два центральных датчика немного выше.

Он отметил, а затем неоднократно проверял себя, производил еще одно контрольное измерение, каждый раз начиная с новой точки отсчета — от угла, от молдинга, от края крыла. И попасть в эти замеры было страшно, чтобы ничего не испортить. Но стало еще страшнее, когда все было промаркировано и пора было просверлить отверстия для датчиков.

Поддержка работы

Надо признать, что нам в каком-то смысле повезло. Во многих моделях современных автомобилей за бампером имеется металлический канал. Вам нужно снять бампер, чтобы просверлить его. Но мы узнаем об этом при установке. Итак, когда мы подошли к первой отметке с дрелью, мы еще не знали, что нас ждало.

Итак, мы начинаем, и специальный резак, который идет вместе с ассистентом парковки, входит в бампер так плавно, как будто это масло. Переходим ко второму персонажу. И только когда дрель тоже аккуратно валится, оставив после себя идеально прямое отверстие для датчика, выдыхаем: бампер снимать не придется. Это сэкономит нам время и деньги автовладельца. Демонтаж бампера обойдется ему в тысячу рублей дополнительно.

Но по правде говоря, почти вслепую проложить все провода в свободном пространстве за бампером, вывести четыре датчика через маленькие дырочки наружу — большая операция. А теперь производители догадались, что в комплект войдет фреза, диаметр которой идеально соответствует диаметру датчиков. Хотя не все. Григорий объясняет, что в результате проб и ошибок компания выбрала и работала только с одним производителем, у которого резак и парктроник работают наиболее корректно:

— Это так, что люди ставят парктроники и никогда не возвращаются к этому вопросу. И в будущем это будет для нас меньше хлопот.Да и ничего хорошего для протяжки проводов производители не придумали. В руки мастера попадает металлический стержень, который называется «брошь». Первоначально эту «брошь» нужно протянуть в два соседних отверстия, чтобы намотать провод от первого датчика и вывести его наружу. Это не намного проще, чем объяснить, как все это делать. Пока провода от четырех датчиков вытягиваются из отверстий, спрятанных за бампером, они одновременно укладываются в гофрированную трубку (это защитит их от любого механического воздействия), на лбу Григория видны сильные ливни пота.

Наш водитель тоже помогает, как может, запихивая в дыру упорный «картон». Однако хорошенько попотеть ему не удалось — почти все операции Григорий выполняет сам. Олег помогает догнать — подключить провода к датчикам, протолкнуть их через просверленные отверстия …

Наконец, через дефлектор все провода протягиваются в багажник и прикрепляются к головному устройству. И блок прикреплен скотчем к стене небольшого отсека, который находился под левой боковой стенкой ствола — его сняли перед началом всех основных работ.

Лего для взрослых

В общем, современная машина — это конструктор Лего, но очень громоздкий. По крайней мере, так это выглядит, если посмотреть на магистерскую работу. Быстро и легко снял не только весь внешний материал в багажнике, но и левую часть панели приборов и пороги — то есть выдернул шнурок с дисплея, который стоял в левом углу панели, с помощью двустороннего скотча. Фактически, его можно прикрепить посередине, в правом углу или на зеркале — как он хочет лучше — решать водителю.

Слышен легкий щелчок — Григорий прикрепляет провод дисплея к балке и протягивает его в багажник к устройству. А потом она снова щелкает — на этот раз с пластиковых деталей панели приборов и подоконников, которые установщик возвращает на свои места, что выглядит как легкое нажатие пальцев. Все как было — ничего не видно и ничего не слышно.

— Японские автомобили вообще очень удобно разбирать и собирать, — поясняет Бехтерев. — И в них легко уложить всю проводку. Но есть автомобили, в которых приходится снимать половину багажника, вплоть до задних сидений. В этом плане немцы особенно отличаются. На Фольксвагене Туарег бампер съемный и имеет такой канал, который не требует ни одного сверла. А с появлением на рынке новых моделей все не так просто. Прогресс не стоит на месте: чем современнее автомобиль, тем он сложнее.

Ассистент парковки теперь должен найти сигнал заднего хода в ремне безопасности. В отличие от большинства автомобилей, Nissan Tiida имеет задний фонарь только в одной фаре. Поэтому от основного блока, который установлен с левой стороны (всегда с той же стороны, что и дисплей), протяните провод к правой фаре и вытащите его, иначе длины будет недостаточно. В разноцветной упаковке Григорий быстро находит сигнал заднего хода и пересекает его.

Наступает момент истины. Больше нечего настраивать. Если все настроено правильно, датчик парковки заработает. Быстро сложите выступы датчика, свисающие вдоль ствола, и вставьте их в отверстия, но пока не фиксируйте их на месте. Если что-то пойдет не так, исправить будет легче. Включаем зажигание, включаем реверс, и раздается приятный женский голос: «Нулевая точка четыре десятых метра, стоп!» Нулевая точка три метра, стоп! Это датчики, которые показывают расстояние от бампера до фотографа за автомобилем, делающего последние фотографии.

Все работает. Снова слышны легкие щелчки — это глазки датчика, упавшие на место до упора. Осталось только собрать все накладки багажника в обратном порядке и завести машину.

P.S. Несмотря на то, что на этот раз наш редактор заметил больше, чем вручную, урок не прошел даромдля него.Выйдя через дверь сборочного центра, он быстро направился к своей машине и заглянул под задний бампер.

— Просто интересно, есть у меня канал или нет?У меня есть это.Интересно, а можно ли сам поставить замок?

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

Оцените статью
АвтоМиг