Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника Датчики парковки

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

Когда у всех нормальных людей были выходные, у меня внезапно появилось несколько выходных. Кинулся ко рту и установил парктроник.

Фото выложу позже. Я сделал несколько снимков на чужой фотоаппарат, так что мне еще нужны карточки.

Парковочный радар не стал выбирать, решив, что все они одинаковые. Единственное, что я решил не покупать радар с беспроводным дисплеем. Конечно, заманчиво — провода не тянуть. Но для таких парктроников необходимо два источника питания: для управления и для дисплея. И это нехорошо.

Купил модель ParkMaster 4BJ-13B за 2870 руб. в интернет-магазине autoset.ru Плюс 200 руб с доставкой.

Не считайте это рекламой, но autoset.ru мне очень нравится. Купил другу впервые в подарок радар-детектор, а теперь и сам парктроник — очень доволен вежливым сервисом, который всегда быстро говорит по телефону. Доставка осуществляется на следующий день при заказе в середине дня или вечером. Думаю, если заказываешь утром, то в тот же день привезут. Но это всего лишь слово.

Собственно процесс установки.

Инструменты и материалы: дрель, отвертка, изолента, паяльник, стальной щуп, пинцет, пинцет, торцевой ключ (не помню :-)), стекло, напильник, клей для одежды (твердая сторона), суперклей.

1. Подготовить рабочее место.

Выньте из багажника все лишнее. С правой стороны откручиваем пластиковые крылья. Открутив следующие два пластиковых зажима, снимите правый задний фонарь в сборе. Отсоедините к нему провода. Разберите лампу.

2. Подключение и проверка парктроника.

Перед тем как просверлить отверстие в бампере, советую проверить работоспособность парктроника. Вот так я подключил свой радар. Припаял красный провод питания (плюс) парктроника на колее идущий к плюсу фонаря заднего хода. Черный провод (минус) уже был с кольцом шурупа, вот и прикрутил к земле — там все понятно, лампу тоже подключает.

После подключения питания и датчиков я включил зажигание и задний ход. Проверил работу всех четырех датчиков — все работает.

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

3. Вырежьте отверстия для сонара.

Резак уже в комплекте. Так что вам просто нужно прикрепить его к сверлильному патрону и начать размечать бампер. Рекомендуется устанавливать гидролокатор на расстоянии 50-60 см от земли. Центр черного бампера Логана находится на этой высоте (плюс-минус). Я измерил бампер от закругленных до закругленных по краям. Это было около 120 см (плюс-минус). Итак, мои датчики разнесены на 40 см. При разметке бампера я рекомендую использовать фломастер, а не обычный карандаш. Не повторяйте мою ошибку. Бирку легко стереть спиртом. Карандаш, как оказалось, хорошо ложится на шероховатую поверхность бампера.

Поместив тестовый крестик, возьмите шило в руку и проделайте отверстия в необходимых местах. А потом ровно, никуда не торопясь, на фрезе просверливаем четыре точных отверстия в бампере. Не бойтесь, внутри бампера ничего не сверлите! Места много! Но и сверлить достаточно глубоко необязательно — прекратите сверление, как только бампер будет зашит. Выровняйте края напильником.

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

4. Натягивание за провода.

Я читал различные отчеты о парктронике и писал, что нужно снять бампер. Мне было лень это делать, поэтому я решил сделать это намного проще. Я взял полметровый кусок жесткой стальной проволоки, согнул один конец петлей, обмотал конец проволоки изолентой и начал протягивать провода датчиков к правому люку заднего фонаря. Самый простой способ — воткнуть провод в отверстие и вытащить его из другого пинцетом, затем закрепить провод изоляционной лентой и вытащить его обратно. Надеюсь, это хоть немного ясно. 🙂

Я рекомендую вам прикрепить сонар к натянутым кабелям,чтобы они не «вылетели» через отверстия внутри бампера, иначе процедуру придется повторить.

Места подключения датчиков к проводке обматываю канальной лентой. Так, на всякий случай. Мне эти разъемы очень не нравятся.

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

5. Крепление блока управления. Подключим провода.

Я установил блок управления под планку багажника с правой стороны, все лишние провода были там свернуты и загнуты. Закрепил на липкой ленте (в комплекте).

Если подключить эхолот по инструкции, все предельно ясно. Там на проводах и на блоке управления есть маркировка A, B, C, D. Так как я монтировал дисплей не на приборной панели, а на задней полке, то подключил датчики в обратном порядке: D, C, B, A. Необходимость есть убедитесь, что на дисплее правильно отображается сторона препятствия.

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

Renault Logan Privilege 1,6 › Бортжурнал › Установка парктроника

6. Подключение и установка дисплея.

Решил поставить дисплей на заднюю полку. Во-первых, не хотелось протаскивать провод через будку, а во-вторых, где красиво воткнуть на торпедо, мне не пришло в голову. Подвесной его на маяк, на мой взгляд, чисто порно. Кроме того, я действительно не понимаю дисплей. По звуку удобнее ориентироваться. Поэтому было решено разместить дисплей прямо над дополнительным стоп-сигналом. Точнее, находится прямо на нем.

Дисплей крепится к планке задней полки на обычную липучку (жесткая часть). Застежка крепится к дисплею с помощью китайского суперклея.

Проволока прячется в зазор между задней полкой и стеклом карандашом или метчиком.

Чтобы пропустить провод от дисплея к багажнику, пришлось снять спинку заднего сиденья. Если кто-то не знает, это легко сделать:

— Подушка заднего сиденья поднята.

— Отверните два болта крепления спинки.

— спинка поднимается и снимается

— устанавливаем все в обратном порядке.

Сняв спинку, можно увидеть много дырок — выбирайте ту, которая вам больше нравится. 🙂 Дальше все просто — трос прячется под обшивкой багажника и подключается к блоку управления парктроником.

7. Проверим парковочный радар.

В принципе, с этими парктрониками мне все подходит. Возможно, стоило поставить гидролокатор чуть шире — парктроник, расположенный на краю бампера, виден на расстоянии 40-30 см. Но в зеркалах их уже можно увидеть, так что это не проблема.

Ориентируясь по датчикам парковки, делайте резервное копирование максимально плавно — радар обладает определенной инерцией и не слишком быстро реагирует на изменение расстояния.

При включении слышен характерный звуковой сигнал, поэтому, если датчик парковки не включается (а в рассказах такое иногда бывает), это сразу видно.

Я не говорю, что парковочный радар — это просто помощник, упрощающий вам жизнь, но ему никогда нельзя доверять на 100%. Для меня всегда было проблемой точно оценить расстояние до объекта позади него — теперь эта проблема решена. Ну, я рад. Люблю делать что-то в машине своими руками. Я думаю, что это самая приятная часть этого небольшого обновления. 🙂

Надеюсь, эта позиция будет кому-то полезна. Если у вас есть вопросы, задавайте их.

Оцените статью
АвтоМиг