Зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида Датчики парковки

Зеркало заднего вида используется для предоставления водителю визуальной информации об окружающей обстановке за автомобилем, обеспечивая тем самым безопасность вождения. В современных легковых автомобилях устанавливались три зеркала заднего вида — одно внутреннее и два наружных.

Общая конструкция зеркала заднего вида следующая: оптический элемент (само зеркало), корпус и механизм регулировки положения. Наружные и внутренние зеркала заднего вида имеют существенные различия в конструкции отдельных компонентов.

Внутреннее зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида (другое название — зеркало заднего вида кабины) крепится к лобовому стеклу автомобиля. Зеркало имеет прямоугольную форму, чтобы водитель мог видеть заднюю часть автомобиля без ограничения переднего обзора. Однако зеркало заднего вида в кабине оставляет невидимую («слепую») зону в нескольких метрах за автомобилем. Всегда учитывайте это при движении задним ходом. Этот недостаток практически полностью устраняется с помощью парковочных систем — парктроника, камеры заднего вида.

Зеркало заднего вида имеет плоский оптический элемент, внутренняя поверхность которого закрыта зеркалом. Для улучшения качества изображения (исключения его разделения) используются зеркала с внешним отражающим слоем.

Для увеличения угла обзора по горизонтали используется панорамное зеркало заднего вида. Это зеркало имеет сферическую (изогнутую под определенным радиусом) поверхность оптического элемента и устанавливается непосредственно на обычное зеркало заднего вида. Панорамное зеркало заднего вида было очень популярно в недавнем прошлом.

Оптический элемент заключен в пластиковый корпус. Вместе они образуют модуль зеркала заднего вида. Модуль имеет шарнирное крепление к лобовому стеклу. Такой способ сборки позволяет зеркалу перемещаться в стороны и вниз и позволяет адаптировать его к индивидуальным параметрам водителя (рост, положение сиденья).

Ослепление зеркала заднего вида задними фарами встречных автомобилей — серьезная проблема для безопасности движения. Есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  • Использование призматического оптического элемента;
  • Использование материалов с переменной прозрачностью;
  • Окраска оптического элемента.

Чаще всего это призматический оптический элемент, который устанавливается в зеркала заднего вида всех современных автомобилей. Оптический элемент в поперечном сечении имеет призматическую форму (передняя и задняя поверхности зеркала не параллельны). При изменении угла наклона зеркала соответственно изменяется и коэффициент отражения. Стандартное зеркало заднего вида имеет два положения — «дневное» и «ночное». Переключение между режимами осуществляется вручную, в некоторых конструкциях используется электропривод с автоматическим управлением.

У такой конструкции зеркала заднего вида есть один существенный недостаток — плохая видимость в антибликовом положении (реально видны только задние фары). Поэтому водители используют эту функцию зеркала заднего вида только в крайнем случае.

Более прогрессивным решением является зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, в котором используются материалы с переменной прозрачностью — жидкие кристаллы или электрохромный элемент. Эти материалы меняют свой цвет под действием электрического тока, в результате чего изменяется коэффициент отражения зеркала заднего вида. Напряжение, подаваемое на электроды, контролируется электронной системой управления, состоящей из двух датчиков (датчик освещенности и датчик ослепления), блока управления и исполнительного механизма — оптического элемента с переменной прозрачностью.

Датчик освещенности находится на передней части корпуса зеркала заднего вида, а датчик ослепления — на противоположной (передней) стороне. Датчики измеряют интенсивность света в передней и задней части автомобиля. Электронная система подает напряжение на оптический элемент пропорционально разнице в интенсивности света (освещение от фар позади автомобиля), и отражательная способность зеркала заднего вида соответственно уменьшается.

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением чувствительнодля низких температур (пониженные характеристики), поэтому в основном используется во внутренних зеркалах. Эти зеркала доступны в качестве опции для большинства автомобилей. Электрохромные зеркала заднего вида — самые функциональные и желанные.

Тонированные зеркала заднего вида обеспечивают спектральную защиту водителя от бликов, то есть свет определенного спектра (яркий свет) не отражается зеркалом. Окрашивание осуществляется путем нанесения на зеркало покрытия из оксидов металлов. Тонированные зеркала желтого или синего цвета. При всех достоинствах этот способ защиты связан с индивидуальными особенностями зрения человека, поэтому применяется редко.

Модуль зеркала заднего вида идеально подходит для размещения других систем (водитель смотрит в зеркало больше, чем на приборную панель). В зеркало заднего вида можно установить навигатор (систему навигации), видеомагнитофон, датчик радара (антирадар), монитор камеры заднего вида, комплект громкой связи Bluetooth, электронный компас, внешний термометр и автоматический механизм открывания гаражных ворот.

Наружное зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида

Наружные зеркала заднего вида (также известные как боковые зеркала заднего вида) расположены с правой и левой стороны автомобиля. Они расширяют поле зрения внутреннего зеркала заднего вида. Но есть и «слепая» зона в наружных зеркалах заднего вида, что всегда нужно учитывать при смене автомобиля. Система помощи при смене полосы движения подсвечивает слепые зоны на наружных зеркалах заднего вида.

Оптические компоненты левого и правого зеркала заднего вида различаются. Правое зеркало имеет прямую поверхность, левое зеркало обычно асферическое (имеет переменный радиус кривизны и большее поле зрения). При использовании левого зеркала заднего вида помните, что реальные объекты находятся ближе, чем они кажутся в зеркале заднего вида. Асферические зеркала можно отличить по вертикальной пунктирной линии, отделяющей прямую поверхность от скругленной.

Система электрического обогрева обычно используется для защиты наружных зеркал заднего вида от снега, влаги и льда. Для обогрева используются различные типы нагревательных элементов: провода, печатные кабели, пленки. Нагревательный элемент расположен непосредственно за оптическим элементом.

Положение наружных зеркал заднего вида регулируется специальным механизмом. Самый простой — это механизм регулировки петель. В прошлом веке стали использовать наружные зеркала заднего вида. Положение зеркал регулируется снаружи автомобиля, что крайне хлопотно.

Более продвинутые решения включают рычажный механизм (шаровой шарнир с толкателем) и канатный механизм. Зеркала регулируются изнутри автомобиля, но настроить правильное зеркало по-прежнему очень неудобно. Эти механизмы регулировки используются на бюджетных автомобилях.

Электропривод обеспечивает дистанционную регулировку положения наружных зеркал заднего вида, а значит, удобство и комфорт эксплуатации. Привод каждого зеркала включает в себя два электродвигателя и механическую трансмиссию. Один электродвигатель отвечает за вертикальное движение зеркала, а другой — за горизонтальное. Он управляется переключателем из салона автомобиля. Дополнительный электродвигатель используется для складывания зеркала заднего вида.

Наружные зеркала с электроприводом значительно расширяют возможности наружных зеркал с электроприводом. Система помогает водителю при парковке и маневрировании. При включении задней передачи боковые зеркала заднего вида слегка опускаются и поворачиваются в сторону автомобиля, уменьшая слепые зоны. При включении указателя поворота одно из зеркал (со стороны рулевого колеса) отклоняется от машины, уменьшая тем самым слепую зону при маневрировании. Наружные зеркала заднего вида также автоматически складываются, когда автомобиль поставлен на охрану.

Оцените статью
АвтоМиг